Воздушные шары Loon обеспечили 4G-интернетом разрушенный после землетрясения Перу

В конце мая 2019 года в Перу произошло разрушительное землетрясение с магнитудой 8,0 — в некоторых регионах полностью отключился интернет, в то время как тысячам людей было необходимо узнать о состоянии своих близких. Чтобы наладить сеть, правительство страны и местный оператор связи Tefónica обратились за помощью к компании Loon (как и Google, входит в холдинг Alphabet), чтобы она раздала интернет при помощи своих воздушных шаров. Экстренно починить интернет удалось в течение 48 часов.

Подземные толчки произошли в воскресенье утром, и получив просьбу о помощи, компания Loon тут же перенаправила свои воздушные шары из Пуэрто-Рико в Перу. Для их перемещения, как обычно, использовалась сила ветра — аэростаты могут подниматься и опускаться и ловить ветряные потоки в том направлении, в котором им нужно двигаться. На преодоление более 3000 километров устройствам потребовалось два дня.

Компания Loon восстановила интернет в Перу

Воздушные шары Loon распространились по всей территории северной части Перу — каждый из них обеспечил 4G-интернетом зоны площадью 5000 квадратных километров. С наземной станцией был связан только один воздушный шар, который связывался и передавал сигналы другим устройствам. Ранее компания демонстрировала только возможность передавать сигналы между семью воздушными шарами, но в этот раз их количество достигло десяти.

Расположение воздушных шаров Loon в Перу

Компания смогла обеспечить жителям Перу базовый набор связи: SMS, электронную почту и доступ к интернету с минимальной скоростью. Подключившись к сети, пользователи получили доступ только к текстовой информации — интернет не предназначен для осуществления звонков. В течение первых 48 часов интернетом от воздушных шаров Loon воспользовались около 20 000 человек.

В каких странах работает интернет с воздушными шарами?

На данный момент компания Loon официально сотрудничает только с одним поставщиком беспроводного интернета — кенийским провайдером Telkom Kenya. Однако, после экстренного события коммерческими услугами компании может заинтересоваться и Telefonica. Как правило, развертывание интернета на воздушных шарах требует довольно много времени из-за необходимости налаживания наземной инфраструктуры, интеграции в сеть оператора связи и получения разрешения от регулирующих органов. Но, в случае с Перу, это может занять меньше времени.

Сложность развертывания сети Loon была доказана в 2017 году, когда ее пытались наладить в Пуэрто-Рико после урагана «Мария». Федеральная комиссия по связи дала разрешение на обеспечение экстренной связи только спустя три недели после начала обслуживания — в конечном итоге сеть обеспечила интернетом 100 000 человек. По мнению представителей, в экстренных ситуациях готовность важна больше, чем скорость реакции.

Примечательно, что раньше компания Loon была обычным подразделением научно-исследовательской компании Google X. О том, как работает секретная «лаборатория X», можно почитать в нашем материале.

Обсудить эту, и другие новости науки и технологий, можно в нашем Telegram-чате. Там же вы можете следить за свежими материалами нашего сайта!

Новости партнеров
Когда iOS 26 выйдет для всех: названа вероятная дата релиза новой ОС для iPhone
Когда iOS 26 выйдет для всех: названа вероятная дата релиза новой ОС для iPhone
Google Pixel 10 будет лучшим смартфоном 2025 года без приставки Pro
Google Pixel 10 будет лучшим смартфоном 2025 года без приставки Pro
Бывший агент британского NCA отправится в тюрьму за кражу биткоинов с даркнет-платформы Silk Road 2.0
Бывший агент британского NCA отправится в тюрьму за кражу биткоинов с даркнет-платформы Silk Road 2.0