В Швеции началась коммерческая эксплуатация полностью автономного электрического грузовика

Шведская компания Einride представила первый прототип беспилотного грузовика T-pod еще в 2017 году на мероприятии Goodwood Festival of Speed только в виде лесовоза T-log. Новинка так понравилась публике, что уже в 2018 году транспортная компания подписала соглашение с мировой логистической компанией DB Schenker на тестирование ее нового грузовика T-pod на их площадке. И вот, тесты завершились и в Швеции на дорогах общественного пользования появился первый электрический самоуправляемый грузовик.

Как указывает самая Einride, ее задача состоит в том, чтобы сделать грузоперевозки «более умными», более экологически чистыми, безопасными, экономически эффективными и бесперебойными. Компания также заявляет, что ее первый грузовик T-pod «делает многие решения, применяемые в обычном в транспорте практически устаревшими».

Работающий от батарей T-pod не имеет кабины для водителя и оснащен четвертым уровнем автономности. В самостоятельном передвижении ему помогает набор камер, радаров, LIDAR’ов, а также вычислительная платформа Nvidia Drive, оснащенная алгоритмами искусственного интеллекта. В то же время автомобилем удаленно при необходимости может управлять оператор-человек. По словам Einride, запаса хода от одной зарядки батарей T-pod хватает примерно на 200 километров пути. Максимальная скорость электрического самоуправляемого грузовика составляет 85 километров в час. Вполне достаточно для транспорта, рассчитанного на выполнение определенных логистических задач.

Испытания автономного электрического грузовика проходило на одном из предприятий DB Schenker в городе Йёнчёпинг в ноябре 2018 года. В марте этого года Шведское транспортное управление провело свою оценку возможностей T-pod, после чего дало разрешение на пилотные испытания грузовика на общественных дорогах.

В ходе последних, проходивших в начале этой недели, грузовик передвигался между складом компании DB Schenker и одним из ее же терминалов в промышленной зоне, «где обычно скорость движения ниже, чем в остальных частях города». Покинув склад компании и добравшись до терминала, грузовик проехал через автоматические ворота, добрался до точки назначения, развернулся на площадке и поехал обратно к складу.

«Тяжелый автомобильный транспорт ответственен за значительные объемы выбросов углекислого газа в атмосферу. Успешные пилотные испытания в Йёнчёпинге – маленький, но очень важный шаг навстречу создания бесперебойной, автономной и безопасной для экологии транспортной системы. Разрешение, получененное Шведским транспортным управлением свидетельствует в пользу безопасности нашего решения», — прокомментировал глава Einride Роберт Фальк.

Теперь T-pod будет ежедневно курсировать между складом и терминалом. Разрешение на эксплуатацию грузовика выдано вплоть до 31 декабря 2020 года. К 2020 году в коммерческую эксплуатацию компания рассчитывает ввести уже 200 T-pod. Для этого Einride заключила соглашения с рядом крупных компаний: немецкой сетью супермаркетов Lidl, шведской курьерской службой Svenska Retursystem и несколькими ретейлерами из списка Fortune 500. Einride намерена уже в следующем году подать заявку на увеличение доступных для T-pod маршрутов, а также провести тесты беспилотника в США.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Новости партнеров
Биткоин добрался до 108 тысяч долларов на фоне слабости доллара. Что происходит?
Биткоин добрался до 108 тысяч долларов на фоне слабости доллара. Что происходит?
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
5 функций из подписки Алиса Про, которые стали бесплатными и теперь доступны всем
5 функций из подписки Алиса Про, которые стали бесплатными и теперь доступны всем