В Новосибирске научились получать топливо из воздуха и воды

Поиск и разработка альтернативных путей получения топлива ведется уже давно. И несмотря на значительные успехи, многие новые методы часто остаются нерентабельными. Но недавно, как сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири», новосибирским экспертам Института катализа им. Г. К. Борескова удалось создать технологию переработки атмосферного углекислого газа и воды в синтетическое газовое топливо.

При производстве топлива сначала с помощью электролиза из воды получается водород и кислород. Кислород выпускается в атмосферу, а водород взаимодействует с углекислым газом при повышенной температуре в присутствии катализатора, и в результате чего получается метан. Для сбора же углекислого газа из воздуха ученые использовали карбонат калия, которым пропитали пористый носитель на основе оксида алюминия. Затем материал отправляется в реактор, где находится катализатор — никелевый или рутениевый. В реакторе пористый носитель нужно было нагреть, чтобы он отдал углекислый газ, который и смешивается с уже полученным при электролизе водородом. Как отметил научный сотрудник Института катализа Жанна Веселовская,

«Особенность заключается в том, что углекислый газ предлагается брать непосредственно из воздуха — вместо того чтобы поглощать из дыма тепловых электростанций, работающих на углеводородном топливе. Разработанный нами материал хорошо себя показал в сравнении с другими. Говоря о новизне нашей работы, на развитие которой был дан грант РНФ, следует отметить тот факт, что карбонат калия взаимодействует с углекислым газом на воздухе. Этот факт хорошо известен и открыт не нами. Сорбенты на основе карбоната калия тоже изучались ранее. Вместе с тем, работ по применению этих материалов для сорбции углекислого газа из воздуха практически не было».

Получаемое топливо можно использовать для обогрева помещений или заправки транспортных средств. Технология позволяет производить метан там, где расположен электрогенератор, работающий от альтернативного источника энергии. Это будет очень ценно в труднодоступных районах, куда топливо из-за особенностей местности доставлять сложно и дорого.

Основано на материалах агентства «Интерфакс»