Toyota начнет продажи первого автомобиля на базе водородного топлива в следующем году

Даже если добродушный Элон Маск и предлагает любому желающему лицензировать патенты своей компании Tesla, не удивляйтесь, что в мире найдутся производители, которые от этого предложения могут вежливо отказаться. Ведь вместо батарей и сопутствующих электрических зарядных станций такие игроки, как например General Motors, Mercedes, Honda и Toyota сосредоточили свои усилия на развитии совсем иного топлива для питания своих автомобилей будущего — водороде.


Все бы было замечательно, если бы у водорода не было своих недостатков. Его сложно и дорого производить, хранить и доставлять на заправки под очень высоким давлением. Сама же Toyota говорит, что собирается продавать свой новый автомобиль только в тех местах, где уже имеется хотя бы начальный уровень инфраструктуры для возможности заправки водородом.

Однако если учесть, что стоимость строительства и обслуживания зарядных станций Tesla Supercharger постоянно снижается (особенно если речь идет о тех станциях, которые работают на базе солнечной энергии), то для японской компании основной головной болью будет не запуск коммерческой модели автомобиля, работающего на базе водородного генератора, а обеспечение своих покупателей доступом к станциям заправки водородным топливом.