Sony готовит игровой шлем виртуальной реальности?

О том, что для консоли PlayStation 4 от Sony появится гарнитура виртуальной реальности, говорили уже год. Совсем недавно появилась новая информация — в этот раз от разработчика PS4. Примечание: любая информация в этой статье может быть ошибочной, мы основываемся на слухах.


Кроме того, разработчик рассказал, что шлем виртуальной реальности Sony уже должны были представить, но по техническим причинам отложили. Какие причины — никто не знает.

Безумные слухи

Если вы не прочитали в начале, вся эта информация не подтверждена официальными источниками. Это может быть безумными домыслами до тех пор, пока Sony не решится раскрыть свои планы на выход в виртуальную реальность. Однако технически все выглядит крайне правдоподобным, хотя детали и скудноваты.

Sony Playstation Move был технически совершенным контроллером «естественного ввода», который ужасно страдал от недостатка разработчиков (как первых, так и третьих). Технология светящегося шарика впервые дебютировала именно с этим устройством и нашла себя в джойстике Dual Shock 4, который идет с каждой консолью Playstation 4. Каждый активный контроллер PS4 обладает светящейся полосой, которая светит в экран и камеру, если она есть. Полоса может использоваться для точного отслеживания движений. Такая технология уже использовалась и в проекте Holodeck.

И всех, честно говоря, беспокоит не аппаратное обеспечение. У Sony весьма хорошая репутация в плане производства красивых инновационных технологий и великолепного промышленного дизайна. Основное беспокойство заключается в том, что новое устройство Sony будет использоваться для того, чтобы выделиться в текущей «гонке консолей». PS4 и Xbox One крайне похожи, обе эволюционны — и любой шанс, который сделает консоль более интересной для геймеров, может стать исключительно ценным.

Потенциал виртуальной реальности от Sony

Проблема в том, что виртуальная реальность не может рассматриваться в качестве дополнения или периферийного устройства. Ей нужна платформа со своими собственными правилами. Для области виртуальной реальности должно быть создано и нарисовано программное обеспечение, и его нельзя будет машинально прикрепить к известной франшизе. В этом отношении любые попытки могут стать катастрофическими для стремительного развития Oculus Rift и достижения компанией второй космической скорости. Если компания с таким большим охватом рынка, как Sony, решит выйти в сферу виртуальной реальности, она может почувствовать сладкий вкус революции для всего поколения геймеров. И если Sony выпустит устройство раньше, чем Oculus Rift выйдет на рынок, среднестатистический Василий может попробовать это наполовину сделанное устройство, испортить всем впечатление и отложить праздник виртуальной реальности еще лет на десять.

Этот сценарий весьма пессимистичен, но вполне может иметь место. Если статья Games Industry верна, виртуальная реальность от Sony будет иной: все-таки PS4 в первую очередь — традиционная консоль, а до платформы виртуальной реальности ей далеко.