Скоро вам не придется носить проездной, чтобы попасть в метро

Идентификация по системе распознавания лиц становится все более популярной: мы, например, когда были на MWC 2019, попадали на мероприятие как раз с ее помощью. Но что если установить такую систему в места с гораздо большим потоком людей — например, в метро? Эту задумку реализовали в Китае, где жителям больше не придется носить с собой проездной или деньги, чтобы проехать в подземном транспорте.

Тестирование технологии началось в городе Шэньчжэнь, где на одной из станций появилась возможность оплатить проезд… по одному только лицу. Чтобы попасть в метро, пассажирам достаточно подойти к специальным турникетам. На экране появится не только подтверждающий снимок лица, но и также аналитика поездок, в том числе длительность пребывания в метро.

Перед использованием системы необходимо зарегистрироваться и привязать способ оплаты, после чего деньги будут списываться автоматически. Такой вид «покупки проездного» может значительно ускорить пассажиропоток в метро, поскольку на оплату проезда будет уходить меньше времени.

В основе системы распознавания лиц лежит 5G-сеть от Huawei, а также алгоритмы, с помощью которых искусственный интеллект распознает лица пассажиров. Почему используются именно сети последнего поколения? По словам руководства метрополитена, 5G делает такой способ оплаты проезда гораздо экономичнее для города.

Конечно, пока система работает только на одной станции в тестовом режиме, но в будущем планируется внедрить распознавание лиц и на других пассажирских объектах. Что будет, если система ошибется и вместо одного человека распознает другого, не уточняется.

Китай — один из новаторов в области распознавания лиц. Так, каждые 30 секунд она фиксирует лица учеников, которые находятся в классных комнатах старшей школы № 11 в Ханчжоу. Задача технологии — определить настроение каждого учащегося. Она классифицирует состояния как счастливый, сердитый, напуганный, смущенный или расстроенный. Кроме того, система фиксирует действия учащихся и понимает, когда они пишут, читают, отвечают преподавателю или спят во время занятий.

Как вы думаете, прижилась бы подобная технология в московском метро? Напишите в нашем Telegram-чате.