Почему автомобильные дороги часто ремонтируются в дождь и снег?

В России почти все дороги покрыты асфальтом — бетонные трассы как в США и других странах у нас не популярны. Если покрытие уложено с соблюдением всех правил, срок службы асфальтовой дороги достигает 10 лет, но где это вы видели идеальные дороги без ям и других неровностей? В появлении изъянов на дорогах обычно винят климат России, мол, асфальт покрывается трещинами и ямами из-за перепадов температур и других капризов природы. Но, если взглянуть правде в глаза, обычно плохие дороги возникают из-за нарушения технологии укладки асфальта — чтобы сократить расходы, дорожные работники добавляют в смесь меньше битумной эмульсии, а также экономят на песке и щебне. Обычно ремонт дорог производится летом, но в Интернете полно видео, где ямы ремонтируются в ливень или вообще снежной зимой. Разве это не нарушение правил укладки дорог? Давайте разберемся.

Укладка асфальта зимой выглядит крайне странно

Когда дорога нуждается в ремонте?

Согласно документу ГОСТ Р 50597–93, максимально допустимые размеры ям на дорогах составляют не более 60 сантиметров по ширине, 15 сантиметров по длине и 5 сантиметров в глубину. Следить за состоянием дорог должны сотрудники ГИБДД — в случае обнаружения серьезных неровностей, они должны уведомлять дорожников. Те, в свою очередь, обязаны устранить проблему в самые краткие сроки, потому что даже небольшая яма может стать причиной серьезной аварии. Так как речь идет о жизнях людей, на ремонт отводится очень мало времени, от 1 до 14 дней. Поэтому зачастую у ремонтников нет возможности дожидаться хорошей погоды.

Ремонтировать дороги нужно в очень сжатые сроки, поэтому рабочим нужно действовать быстро

Как ремонтируют дороги?

Существует несколько способов ремонтирования дорог. Выбор зависит от того, какую площадь нужно восстановить, какой бюджет выделен на работу и какая погода стоит за окном.

Укладка холодного асфальта

Чаще всего, для ремонта небольших ям, используется холодный асфальт. Он является смесью щебня, гравия, песка, минерального порошка и медленно густеющего, жидкого битума. В отличие от горячего асфальта, холодный готовится без нагревания и может укладываться даже при -5 градусах Цельсия. После укладки, по отремонтированной дороге уже можно ездить — каток совершенно не нужен, потому что его заменяют ездящие автомобили. Холодный асфальт становится твердым в результате испарения углеводородных соединений, которые входят в состав жидкого битума.

Холодный асфальт

Укладка горячего асфальта

Горячий асфальт готовится из песка, гранитного щебня, битума и разных минеральных добавок. Чтобы покрытие служило долго, важно, чтобы песок был зернистым, гравий прочным, а битум пластичным. Как правило, горячий асфальт применяется только при строительстве новых дорог или полной реконструкции старых. Иногда его используют и при ремонте ям, но обычно только при температуре выше 10 градусов тепла. Если нужно произвести ремонт в зимнее время, на место привозятся литые смеси, согретые до 200 градусов Цельсия. Под воздействием высоких температур вода, которая находится в яме, просто испаряется.

Горячий асфальт дороже, потому что приходится задействовать больше техники

Можно ли чинить дороги зимой?

Исходя из написанного выше, дороги лучше укладывать в плюсовую температуру или максимум в 5-градусный холод. Однако, в случае необходимости, ремонтники могут начать работу и в более холодную погоду. Для таких случаев даже существует памятка «по ремонту асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Например, в ней рекомендуется сначала расчистить ямы от воды при помощи щеток и просушить продувкой. В Интернете можно найти видео, где рабочие чинят дороги в снежные дни — это не запрещено, потому что ремонтные работы можно проводить при 5-миллиметровых осадках. Но если идет сильный снегопад, работа запрещена.

Укладывать асфальт в плохую погоду можно, но предварительно высушив дорогу. Но много ли рабочих придерживаются этого правила?

ВСЕ МЫ ЖДМ ПОЯВЛЕНИЯ НА ДОРОГАХ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. А ВЕДЬ ОНИ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ! ВОТ КАКИХ.

Срок службы дорог

Как правило, городские дороги состоят из двух-трех слоев толщиной около десяти сантиметров. Если работа выполнена хорошо, верхний слой должен прослужить 5 лет, а нижний — около четырех. Иногда гарантийный срок рассчитывается в зависимости от интенсивности движения. То есть, если за сутки по дороге проезжает около тысячи автомобилей, она может прослужить до восьми лет. Если же трасса рассчитана на 20 тысяч автомобилей в сутки, срок ее службы составляет около двух лет, не больше. Что касается федеральных трасс, они должны соответствовать требованиям 12 лет.

Федеральные трассы должны обладать самым долгим сроком службы

Щекотливая тема, не так ли? Чтобы обсудить ее с большим количеством людей, вступайте в наш Telegram-чат.

Реальность такова, что несмотря на все написанное выше, в России зачастую очень плохие дороги. К сожалению, в этом обычно виноваты обслуживающие компании, которые могут специально не соблюдать правила укладки, чтобы дороги быстрее приходили в непригодность. А чем чаще ремонтируются дороги, тем чаще и больше получают деньги рабочие. А что по этому поводу думаете вы? Пишите в комментариях.