Oculus будет развивать виртуальную реальность совместно с Samsung

На данный момент компания Oculus, которую недавно приобрел Facebook, работает совместно с одним из крупнейших производителей смартфонов в мире с целью вывести виртуальную реальность за пределы компьютеров и консолей. Oculus сделала себе имя на создании революционной гарнитуры виртуальной реальности, но, вопреки всем ожиданиям, ушла под крыло одного из самых крупных гигантов мобильного рынка.


Теперь же пионер виртуальной реальности, которого Facebook приобрел, по слухам, за 2 миллиарда долларов, работает с Samsung Electronics над гарнитурой, которая будет использовать мобильные устройства для создания виртуальной реальности, сообщают источники CNet, близкие к вопросу.

Обе компании получат свою выгоду: Samsung получит доступ к программному и аппаратному обеспечению Oculus, что поможет ей создать собственную гарнитуру виртуальной реальности для мобильных устройств. Между тем, Oculus получит доступ к производственному опыту Samsung, что поможет ей в разработке собственной гарнитуры виртуальной реальности. Кроме того, работа с корейским гигантом позволит Oculus представит свою гарнитуру большему числу пользователей.

Нынешние прототипы, говорят, перевозятся силами Samsung разработчикам — и их, кажется, недостаточно, чтобы удовлетворить спрос. Финансовые соглашения между двумя компаниями остаются неясными. Samsung и Oculus от комментариев отказываются. Одно остается очевидным: совместная работа Oculus и Samsung представляет мощный союз для борьбы с конкурентами.

Для Samsung устройство виртуальной реальности поможет дифференцировать свои продукты от устройств, сделать «нечто свое» и избавиться от постоянной связи с Apple в газетных заголовках. Если же мобильная версия программного обеспечения Oculus будет работать с любым смартфоном Samsung, охват аудитории будет огромным.

Впервые о возможном союзе компаний заговорил ресурс Engadget.

Из виртуального ниоткуда

Oculus представила прототип своей гарнитуры под названием Rift в 2012 году, вызвав просто адский выброс лавы в сообществе любителей качественного игрового опыта. Ветераны отрасли начали петь дифирамбы. Технология буквально сошла с голливудских экранов.

Первоначальная версия Rift была создана Палмером Лаки, основателем Oculus, который совместил вместе различные прототипы с экранами и деталями смартфонов. За последние два года Oculus дополнила свое изобретение высококачественной гарфикой и возможностью отслеживать движение головы пользователя в любом направлении. О том, насколько эффективна технология на сегодняшний день, можно почитать здесь.

Oculus продает свой новейший прототип за 350 долларов, правда, в цену не входит стоимость компьютера, который сможет питать гарнитуру. Компании по производству видеоигр бурно осваивают новую сферу, но вопрос о том, сколько придется заплатить конечному потребителю, все еще остается открытым.

Марк Цукерберг, CEO Facebook, часто говорил о своей поддержке этой технологии. На конференции Wednesday, которая была посвящена обсуждению новоприобретенной Oculus, Цукерберг сообщил, что его цель — сделать Facebook компанией, которая поможет определить путь развития вычислительных технологий в следующем десятилетии.

«Мы можем помочь определить, каким будет следующее поколение вычислений, — рассказал он. — Есть огромные возможности для создания следующего поколения вычислительных платформ».

Oculus стала надежной на то, что усилия Facebook окупаются. Когда была объявлена сделка с Facebook, Oculus сообщила о своих планах инвестировать в заказные части для своих потребительских версий, что автоматически гарантирует более высокое качество сборки. Компания также заявила, что будет минимально заниматься продажей гарнитур.

В любом случае ценник будет, скорее всего, выше, чем смогут заплатить большинство потребителей массового рынка, особенно если им нужно будет купить производительный компьютер в дополнение к новым очкам виртуальной реальности. Вот почему Oculus также разрабатывает программное обеспечение и для мобильных устройств.

«Самая большая проблема связана с внедрением новых платформ в изначальную базу, — говорит Амир Рубин, глава производителя технологии контроля движения Sixense. Миллионы потребителей, скорее всего, попробуют виртуальную реальность, если она будет предлагаться через смартфон и недорогой адаптер гарнитуры. — Со всем этим хайпом вокруг виртуальной реальности, это первая возможность для массового потребителя испытать виртуальную реальность».

Возможности воистину большие. Почти миллиард смартфонов был продан потребителям в прошлом году, что на 42% выше продаж 2012 года. Samsung продала большую часть, 31% доли рынка, вдвое больше, чем Apple.

В результате компания Рубина и многие другие готовятся к тому, что они называют натиском продуктов виртуальной реальности, которые используют смартфоны различных производителей. Конкретно его компания адаптирует свое программное обеспечение для контроллеров движения, поддерживающих как Android, так и iOS.

Тем же занимается и Virtuix, производитель платформы Omni, которая может отслеживать движения игрока, пока он идет. Ян Готгелюк, CEO Virtuix, говорит, что его компания интегрировала беспроводную технологию Bluetooth, чтобы обеспечить простое подключение к любой мобильной гарнитуре.

Компании утверждают, что когда виртуальная реальность распространится на мобильных устройствах, они станут стандартом и в гостиной.

Виртуальные друзья

Партнерство с компанией виртуальной реальности затрагивает саму суть Samsung. Эта компания представляет собой одну из лучших компаний по производству пользовательской электроники в мире, зачастую и лучшую. Ее смартфоны продаются лучше других, она одной из первых представила умные часы и постоянно экспериментирует с новыми технологиями дисплеев.

Однако ее усилия в области программного обеспечения идут не так хорошо. Ее приложения и оболочки для операционных систем едва ли пользуются успехом, только вызывают гнев потребителей. Также Samsung откладывает запуск смартфона на базе операционного обеспечения Tizen, поскольку ей недостает приложений.

Как результат, большинство ее устройств работают на базе программного обеспечения других компаний. Ее компьютеры рассчитаны на поддержку Windows, смартфоны — на Android.

С ее навыками в создании аппаратного обеспечения компания вполне может создать собственное устройство виртуальной реальности, от которого вряд ли откажутся клиенты. Но именно Oculus даст ему специализированное программное обеспечение, которое позволит разработчикам создавать приложения по мере работы с гарнитурой.

Oculus и Samsung, конечно же, не будут единственными компаниями по разработке виртуальной реальности. Sony разрабатывает устройства виртуальной реальности для своей консоли PlayStation 4. Другие компании вроде Razer, ImmersiON-VRelia, vrAse тоже исследуют, проектируют и разрабатывают продукты. Даже Google объявила о своих намерениях поучаствовать в этой сфере.

Однако технология Oculus, как ожидается, будет одной из лучших. Компания наняла лучших производителей игр, ранее работавших в Electronic Arts, Valve и других. Также в ее рядах ветераны вроде Джона Кармака, который в настоящее время является главным технологом Oculus.