Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты

Научные сотрудники Калифорнийского университета в Риверсайде разработали кремниевый анод, который позволит заряжать литий-ионные батареи в 16 раз быстрее, чем это возможно сейчас. Новая структура этого анода состоит из трехмерных конических скоплений углеродных нанотрубок. Их использование, как отмечают ученые, позволяют батареям держать на 60 процентов больше заряда и при этом быть на 40 процентов легче, чем те батареи, которые используются сейчас.


Так как самым распространенным типом батарей являются именно литий-ионные, множество исследователей стараются найти способы повышения их эффективности. И немаловажной ролью в повышении этой эффективности является поиск «идеальных» электродных материалов. В коммерческих батареях анод производится из графитовой модификации углерода с емкостью около 370 мАч/г (миллиампер-часов на грамм). В свою очередь, емкость анода из углеродных нанотрубок практически в три раза выше и составляет около 1000 мАч/г. Однако ученые считают, что отказ от углерода при производстве анодов может оказаться еще перспективнее.

Кремний может стать новым идеальным материалом для производства анодов для литий-ионных батарей, так как их емкость может составлять аж 4200 мАч/г, что более чем в 10 раз выше, чем у тех батарей, которые сейчас находятся в продаже. Замена анода в стандартной литий-ионной батарее на кремниевый анод позволяет увеличить емкость ячеек батареи на 63 процента и при этом снизить на 40 процентов их вес. Однако заставить кремниевый анод работать внутри литий-ионной батареи не так уж и просто. Когда кремний начинает взаимодействовать с литием внутри ячейки, он может неоднократно расширяться до 400 процентов, а затем сужаться до своего первоначального состояния. Это приводит к разрушению анода и, как следствие, — выходу батареи из строя.

Тем не менее ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде создали новую архитектуру для кремниевого анода литий-ионной батареи, которая позволяет избавиться от проблемы деградации. Все это позволяет не только создавать более легкие и емкие батареи, но и заряжать их гораздо скорее — до 16 раз быстрее, по сравнению с обычными.

Трехэтапный процесс создания конических углеродных пучков анода

Для создания такого анода ученые сначала взяли графеновую пленку (которая обычно служит токосборником для анодов в коммерческих батареях) и вырастили на ней наноскопические связки нанотрубок. Затем ученые подвергли эти связки воздействию индуктивно-связанной плазмы, которая превратила нанотрубки в связки конической формы. После этого сваренные пучки покрыли аморфным кремнием.

Исследователи считают, что плотная связь между покрытой графеном медной пленкой и углеродными нанотрубками существенно улучшают контакт между активным материалом и токосборником, что позволяет одновременно передавать тепло и заряд намного быстрее, чем обычно, и соответственно увеличить эффективность.

Литий-ионные батареи с использованием нового анода показали отличную стабильность и скорость при множественных циклах зарядки-разрядки. Аноды смогли достигнуть весьма впечатляющих емкостей в 1954 мАч/г (что в пять раз выше, чем у обычных анодов) и сохранить емкость на уровне 1200 мАч/г при 100-процентном заряде после 230 циклов перезарядки.

Если такие батареи поступят в массовое производство, то однажды они позволят нам заряжать наши смартфоны и электромобили в течение нескольких минут, а не часов, как сейчас.

Новости партнеров
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
Золотая десятка AliExpress: проверенные товары с безупречной репутацией по самой выгодной цене
Золотая десятка AliExpress: проверенные товары с безупречной репутацией по самой выгодной цене