Meta Pro: дополненная реальность в стиле «Железного человека»

Представьте, кто-то говорит вам, что где-то есть пара очков дополненной реальности с интерфейсом, спроектированным теми же ребятами, которые делали интерфейс для Тони Старка («Железный человек»). Что вы скажете? Да. Shut up and take my money.

Новая реальность

Очки сделаны компанией Meta, небольшой группой романтиков с гигантскими мечтами, которые уже сравнимы с мечтами тяжеловесов вроде Apple, хотя у Meta даже продукта еще нет. Целью компании является грандиозная вещь, которая лично меня будоражит уже не первый день: дополненная реальность, которая проецирует голографический мир вокруг нас, позволяя нам работать с несуществующим телефоном в нашей руке или компьютером, который стоит в другой комнате. Прям «футурологический конгресс».

Несмотря на все это, Meta уже обзавелась людьми, которые обещают шумный старт. Пионер носимых компьютеров Стив Манн выступает главным ученым-идеологом компании, а пионер дополненной реальности Стивен Файнер — одним из советников. Кроме того, они наняли Джейса Хансена, дизайнера невероятного голографического интерфейса Тони Старка в первом и третьем фильмах. Они просто хотят сделать пользовательский интерфейс «Железного человека» в очках Meta.

«Они буквально копируют и вставляют эти идеи в наш интерфейс», — рассказал Мерон Грибетс ресурсу The Verge. Грибетс выступает в роли CEO Meta, а занимается тем, что характеризует его как «Kinect-хакера», по его собственным словам. Его первый пользовательский продукт, очки дополненной реальности Meta Pro, будут доступны людям через полгода, а связь с Kinect вы почувствуете сразу же, как только увидите их в действии.

Meta Pro выглядят как пара негабаритных очков типа «авиатор», но с несколькими очевидными дополнениями: проводами, свисающими позади, и камерой, которая висит на носу. Провод подключается к портативному карманному компьютеру Meta и должен быть подключен, если вы хотите, чтобы очки работали. Камеры очков сканируют мир вокруг Meta Pro и выясняют, что владелец делает своими руками — почти так же, как Kinect, закрепленная на голове.

Ключевое отличие в том, что Meta Pro может проецировать 3D-дисплей в центре поля зрения владельца. В отличие от гарнитуры виртуальной реальности вроде Oculus Rift, Meta Pro оставляет владельца с периферийным зрением — вы даже можете видеть сквозь проекционный экран, если перемещаете свой взгляд дальше, за полупрозрачную проекцию.

Источник сообщает, что в демонстрационной версии прототипа Meta Pro была возможность нажимать на виртуальные кнопки и передвигать виртуальные объекты, просто захватывая пространство впереди руками. Для прототипа очки работали достаточно хорошо, хотя и были проблемы с оценкой перспективы. Мир также не был красив — представьте, что смотрите на диораму, стены которой представлены черно-белой сеткой — но Meta говорит, что демонстрация просто показывает возможность, а накодить красивый дизайн — мелочи.

Одной из основных плюшек, которые спроектировал Хансен для демо-версии, была тонкая линия, вылетающая из кончиков пальцев к цели, которой вы хотите коснуться, эффективно помогая вам продвигаться к ней. Грибетс говорит, что есть еще масса идей: Хансен пишет книгу ценных эскизов на тему каждого полезного элемента в таком интерфейсе.

Тем не менее очки еще далеки от того, чтобы захватить весь мир. Непонятно, что смогут делать очки Meta Pro из коробки, когда в июле начнутся отгрузки. Сейчас можно сделать предзаказ за 3650 долларов, в то время как конечная цена составит 3000 долларов. Большая часть функциональности Meta Pro может лечь на плечи приложений. Из того, что Meta обещает наверняка — виртуальный лазертаг и питомец в стиле «тамагочи».

Однако скорее всего основное их использование будет менее захватывающим: серия виртуальных мониторов, которая позволит программистам работать сразу на нескольких экранах. Грибетс отмечает, что Meta Pro не предназначены для использования на открытом воздухе, а значит придется с ними работать в офисе.

Независимо от того, что очки выдадут на старте, очевидно, откуда такой импульс у Meta Pro. Они дают шанс на то, что мир дополнится так, как не смогли бы его дополнить Google Glass — и это стоит того.