Эксперименты, которые выведут Oculus Rift за пределы игровой индустрии

Хотя Oculus Rift недоступны для публики пока, но модеры, хакеры и разработчики уже создают богатую субкультуру на платформе очков виртуальной реальности. Не гнушаются они и выходить за пределы игр. Открытая природа платформы означает то, что разработчики могут дать волю своему воображению, в том числе и привлечь дополнительное аппаратное обеспечение.


В лондонском Королевском колледже искусств группа студентов разработала интригующий инструмент виртуальной реальности под названием GravitySketch. Это планшет в стиле Wacom, и по мере того, как вы рисуете эскиз в воздухе, движения записываются в компьютер на базе Arduino и реализуются в виде визуализаций в гарнитуре. В результате, появляется возможность рисовать трехмерные фигуры, которые плавают прямо перед вами.

Intuitive Aerial от B.A.D. описывается как «самая передовая в мире платформа для кинематографической автовышки». Эксперимент позволяет кинематографистам снимать в воздухе без вертолета. В последнем эксперименте компании дроны беспроводным путем передавали живые изображения на Oculus Rift. Задержка, по словам экспериментаторов, составляет около 120 мс, что достаточно для смотрибельной частоты кадров. В этом случае использовались веб-камеры с низким разрешением, но в теории Aerial может использовать более продвинутые камеры и оптику. Также, конечно, есть возможность использовать технологию и в военной сфере.

Объединив Rift и Kinect, «многопрофильная производственная компания» Inition смогла дать людям ощущение хождения по доске, размещенной между двух небоскребов. «Экстремальная виртуальная реальность» заставляла людей по-настоящему нервничать, пока те неловко и на цыпочках шли через мнимую пропасть.

Одной из самых больших проблем, связанных с Oculus Rift, является потеря периферического зрения. Ощущение того, что вы носите очки, все еще остается. Чтобы исправить это, Калеб Крафт с hackaday.com придумал гениальное решение. Он использовал клон технологии Ambilight от Philips — светодиодные лампочки, которые имитируют цвета фильма, который вы смотрите — и поместил их в углы периферии гарнитуры. Они реагировали на то, что происходит на экране, имитируя периферическое зрение. Если Oculus не сможет найти способ расширить узкий угол обзора в очках, это решение будет вполне неплохим.