Илон Маск: ракета с двигателем Raptor будет безопаснее авиалайнера

В недавнем AMA («вопрос-ответ») на Reddit Маска спросили о двигателе ракеты Raptor. Он ответил, что двигатель — это вишенка на торте, к тому же масштабируемая, но основные трудности будут связаны с обеспечением безопасности и предотвращением «незапланированной разборки». Так в кругах SpaceX в шутку называют аварию, после которой ракета разваливается на части.

SpaceX Raptor

В 2016 году ВВС США заключили контракт со SpaceX на проектирование и разработку прототипа двигателя первой ступени Raptor, работающего на двойном ракетном топливе. В основе конструкции лежит многоразовый работающий на метане двигатель SpaceX Raptor, используемый в верхних ступенях ракет Falcon 9 и Falcon Heavy. В субботу Илон Маск лично заявился на Reddit и ответил на несколько вопросов о прототипе и других целях конструкции Raptor.

Кто-то спросил: «Можете ли вы обновить для нас статус масштабирования прототипа Raptor до конечного размера? У заявленного прототипа Raptor в настоящее время тяга около 100 тонна-сил, и она будет увеличена до 170 тонна-сил, следуя вашей конструкции, представленной на конференции IAC/2017. Расскажите нам больше о текущем статусе и ожидаемых (наилучших) сроках итогового масштабирования?».

Маск дал подробный ответ:

«Масштабирование тяги – самая простая часть. Очень просто масштабировать разработанный Raptor до 170 тонн. Конструкция летательного аппарата намного легче и плотнее и чрезвычайно надежна. Цель состоит в том, чтобы привести в соответствие или превзойти уровень безопасности пассажирских авиакомпаний».

«Если наши двигатели весьма близки к самолетным по части надежности, имеют зенитный щит для защиты от быстрой незапланированной разборки и у нас будет больше двигателей, чем обычная для авиалайнеров пара, тогда превышение уровня авиационной безопасности станет возможным. Это будет особенно важно для путешествий из точки в точку на Земле. Возможность добраться на ракете куда угодно за 30 минут вместо 15-часового перелета будет серьезно омрачена надписью «кстати, вы можете умереть» на билете».

Верхом на ракете

Многоразовые ракеты SpaceX проложили путь для экономичных, экологически безопасных и эффективных космических путешествий. Прототип двигателя Raptor, как объяснил Маск, в настоящее время масштабируется для использования в ракетах аэрокосмической компании. Но его ответы не только подтвердили, что SpaceX сможет масштабировать двигатель, но и подтвердили, что основное внимание будет посвящено безопасности пассажирских перевозок – и все это указывает на возможность обычного передвижения при помощи ракет.

Итак, есть ли возможность того, что в ближайшем будущем SpaceX будет продавать свои ракеты для обычного использования в коммерческих целях? Это возможно. Однако сперва компания доработает свой двигатель и повысит безопасность для пассажиров. Приоритеты компании – защита от «незапланированной разборки» — остаются правильными.

Новости партнеров
Google решила не быть как все, и отказывается от планшетов, умных колец и складных телефонов
Google решила не быть как все, и отказывается от планшетов, умных колец и складных телефонов
В следующем году линейка iPhone 18 лишится базовой модели, но не надолго
В следующем году линейка iPhone 18 лишится базовой модели, но не надолго
Крипторезервы теряют свой импульс. Зачем компании на самом деле продолжают покупать Биткоин?
Крипторезервы теряют свой импульс. Зачем компании на самом деле продолжают покупать Биткоин?