Google открыто сообщит, если ее беспилотные автомобили попадут в аварии

В прошлом месяце один из самоуправляемых автомобилей компании Google стал участником дорожно-транспортного происшествия. В той аварии никто не пострадал, однако сама компания не спешила делиться новостью об этом инциденте. Однако с этого момента все изменится, потому что Google решила выкладывать в открытый доступ ежемесячные отчеты о том, чем занимаются ее беспилотные автомобили.

На собрании акционеров, проходившем на днях, соучредитель компании Google Сергей Брин рассказал об открытии нового веб-сайта, на котором будут собираться отчеты о дорожно-транспортных происшествиях, а также новая информация о развитии проекта самоуправляемых автомобилей и проделанной работе. Посетителям сайта будут доступны разделы «видео», «часто задаваемых вопросов», а также предлагается возможность составить письменную жалобу, если кому-то не понравилось поведение беспилотного автомобиля на том или ином участке дорог в той или иной ситуации.

Такой подход Google является не только желанием двигаться в сторону «прозрачности» и всей программы в целом, его также можно считать и отличным PR-ходом для самоуправляемых автомобилей. Ведь для некоторых подобная техника до сих пор кажется чем-то опасным. Впервые Google действительно старается открыто показать широкой публике, чем она занимается и в чем собственно заключается сама программа самоуправляемых автомобилей.

На сайте уже опубликована статистика за прошедший май, которая также включает некоторые данные с момента начала программы, которая стартовала шесть лет назад. Предлагаем ознакомиться с этой информацией:

Пройдено километров

  • Автономный режим: с 2009 года пройдено 1 627 590,74 км (учитывается управление ТС исключительно за счет программного обеспечения);
  • Ручной режим: c 2009 пройдено 1 281 440,16 км (управление осуществлялось живыми водителями);
  • Средний недельный километраж: около 16 000 км автономного режима в неделю по общественным улицам.

Автомобили

  • 23 внедорожника Lexus RX450h. В настоящий момент работают в автономном режиме на улицах калифорнийского городка Маунтин-Вью;
  • 9 прототипов. Двигаются по закрытым испытательным полигонам.

Аварии

С 2009 года произошло 13 аварий. В большинстве случаев столкновение происходило сзади, когда кто-то «въезжал» в автомобили Google.

Единственная авария произошедшая по вине автомобиля Google была следующей:

«Автономное транспортное средство Google модели Prius, находившееся в ручном режиме управления, стало участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на дороге Charleston Road города Маунтин-Вью. Сотрудник управлял автономным транспортным средством Google в личных целях (то есть не использовал данное ТС для испытания беспилотных технологий) и врезался в стоящий спереди автомобиль, находившийся в дорожной пробке. В результате ДТП пострадавших нет. Автономное ТС Google понесло некоторые технические повреждения».

А так описывается последняя авария:

«Транспортное средство Google модели Lexus двигалось в южном направлении Shoreline Boulevard в городе Маунтин-Вью в автономном режиме и согласно запрещающему сигналу светофора было вынуждено остановиться на перекрестке пересечения улиц Shoreline Boulevard и El Camino Real. Другое ТС, приближавшееся сзади автомобиля Google, совершило столкновение в задний бампер автомобиля Google. Приблизительная скорость другого автомобиля в момент столкновения составляла 1,6 км/ч. В данном инциденте пострадавших нет. Задний бампер и датчик автомобиля Google получили незначительные повреждения. У другого ТС видимых повреждений отмечено не было».

Случай из жизни

В разделе «интересные ситуации за месяц» Google заявляет, что в отличие от водителя-человека ее самоуправляемый автомобиль смог заметить на дороге двух велосипедистов и грамотно сработал в последовавшей ситуации.

«Велосипедист слева занял левую полосу для поворота/разворота, однако затем вернулся на нашу полосу движения и продолжил движение прямо через перекресток. В то же время велосипедист справа, находясь на правой полосе, двигался против встречного потока. Затем этот велосипедист неожиданно принял влево и начал двигаться прямо навстречу автомобилю. Наше ТС смогло предугадать путь дальнейшего движения этого велосипедиста, поэтому остановилось и уступило ему дорогу. Этот случай произошел ночью, поэтому водителю-человеку было бы очень трудно своевременно разглядеть, что происходит в этот момент, и принять нужные действия».