Google открыто сообщит, если ее беспилотные автомобили попадут в аварии

В прошлом месяце один из самоуправляемых автомобилей компании Google стал участником дорожно-транспортного происшествия. В той аварии никто не пострадал, однако сама компания не спешила делиться новостью об этом инциденте. Однако с этого момента все изменится, потому что Google решила выкладывать в открытый доступ ежемесячные отчеты о том, чем занимаются ее беспилотные автомобили.

На собрании акционеров, проходившем на днях, соучредитель компании Google Сергей Брин рассказал об открытии нового веб-сайта, на котором будут собираться отчеты о дорожно-транспортных происшествиях, а также новая информация о развитии проекта самоуправляемых автомобилей и проделанной работе. Посетителям сайта будут доступны разделы «видео», «часто задаваемых вопросов», а также предлагается возможность составить письменную жалобу, если кому-то не понравилось поведение беспилотного автомобиля на том или ином участке дорог в той или иной ситуации.

Такой подход Google является не только желанием двигаться в сторону «прозрачности» и всей программы в целом, его также можно считать и отличным PR-ходом для самоуправляемых автомобилей. Ведь для некоторых подобная техника до сих пор кажется чем-то опасным. Впервые Google действительно старается открыто показать широкой публике, чем она занимается и в чем собственно заключается сама программа самоуправляемых автомобилей.

На сайте уже опубликована статистика за прошедший май, которая также включает некоторые данные с момента начала программы, которая стартовала шесть лет назад. Предлагаем ознакомиться с этой информацией:

Пройдено километров

  • Автономный режим: с 2009 года пройдено 1 627 590,74 км (учитывается управление ТС исключительно за счет программного обеспечения);
  • Ручной режим: c 2009 пройдено 1 281 440,16 км (управление осуществлялось живыми водителями);
  • Средний недельный километраж: около 16 000 км автономного режима в неделю по общественным улицам.

Автомобили

  • 23 внедорожника Lexus RX450h. В настоящий момент работают в автономном режиме на улицах калифорнийского городка Маунтин-Вью;
  • 9 прототипов. Двигаются по закрытым испытательным полигонам.

Аварии

С 2009 года произошло 13 аварий. В большинстве случаев столкновение происходило сзади, когда кто-то «въезжал» в автомобили Google.

Единственная авария произошедшая по вине автомобиля Google была следующей:

«Автономное транспортное средство Google модели Prius, находившееся в ручном режиме управления, стало участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на дороге Charleston Road города Маунтин-Вью. Сотрудник управлял автономным транспортным средством Google в личных целях (то есть не использовал данное ТС для испытания беспилотных технологий) и врезался в стоящий спереди автомобиль, находившийся в дорожной пробке. В результате ДТП пострадавших нет. Автономное ТС Google понесло некоторые технические повреждения».

А так описывается последняя авария:

«Транспортное средство Google модели Lexus двигалось в южном направлении Shoreline Boulevard в городе Маунтин-Вью в автономном режиме и согласно запрещающему сигналу светофора было вынуждено остановиться на перекрестке пересечения улиц Shoreline Boulevard и El Camino Real. Другое ТС, приближавшееся сзади автомобиля Google, совершило столкновение в задний бампер автомобиля Google. Приблизительная скорость другого автомобиля в момент столкновения составляла 1,6 км/ч. В данном инциденте пострадавших нет. Задний бампер и датчик автомобиля Google получили незначительные повреждения. У другого ТС видимых повреждений отмечено не было».

Случай из жизни

В разделе «интересные ситуации за месяц» Google заявляет, что в отличие от водителя-человека ее самоуправляемый автомобиль смог заметить на дороге двух велосипедистов и грамотно сработал в последовавшей ситуации.

«Велосипедист слева занял левую полосу для поворота/разворота, однако затем вернулся на нашу полосу движения и продолжил движение прямо через перекресток. В то же время велосипедист справа, находясь на правой полосе, двигался против встречного потока. Затем этот велосипедист неожиданно принял влево и начал двигаться прямо навстречу автомобилю. Наше ТС смогло предугадать путь дальнейшего движения этого велосипедиста, поэтому остановилось и уступило ему дорогу. Этот случай произошел ночью, поэтому водителю-человеку было бы очень трудно своевременно разглядеть, что происходит в этот момент, и принять нужные действия».

Новости партнеров
Стало известно, когда Тим Кук уйдет с поста генерального директора Apple. Кто выпустит новые айфоны?
Стало известно, когда Тим Кук уйдет с поста генерального директора Apple. Кто выпустит новые айфоны?
Как отключить стеклянный эффект Liquid Glass в Telegram на Android
Как отключить стеклянный эффект Liquid Glass в Telegram на Android
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?
Аналитики JPMorgan указали на новое дно для курса Биткоина. До какого уровня может упасть криптовалюта?