General Motors хочет выпустить автомобиль без системы ручного управления

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors сможет выпустить свой полностью беспилотный автомобиль уже в следующем году, если Департамент транспорта США одобрит поданные корпорацией документы, подтверждающие безопасность такого автомобиля. Следует отметить, что особенностью автомобиля будет являться полное отсутствие элементов системы управления для водителя.

General Motors не только показала, как будет выглядеть ее беспилотный автомобиль 4-го уровня автономности, но также сообщила о том, что подала в государственную структуру запрос на получение разрешения использования на дорогах общественного пользования полностью беспроводной версии электромобиля Chevy Bolt, получившей название Cruise AV. Если запрос будет удовлетворен, то автомобиль может появиться на дорогах США уже в 2019 году. Компания описывает его как «первое транспортное средство потребительского класса, изначально созданное для безопасного самостоятельного передвижения по дорогам общественного пользования, не требующее участия водителя, а также не имеющее рулевого управления, системы педалей или любых других ручных систем управления».

В СМИ отмечают, что Cruise AV существенно отличается от тех моделей самоуправляемых автомобилей, испытания которых General Motors в настоящий момент проводит в Калифорнии (США). В нем полностью отсутствуют органы управления и даже кнопки. Исключением, пожалуй, является лишь большой сенсорный дисплей, расположенный посередине центральной консоли и позволяющий человеку выбрать нужный маршрут движения и точку назначения. То есть в этом автомобиле вы будете на 100 процентов ощущать себя именно пассажиром, на каком бы месте вы ни находились. Автомобиль даже открывает и закрывает двери самостоятельно.

Портал Engadget отмечает, что беспилотные автомобили, подобные Cruise AV, пока не отвечают всем необходимым федеральным стандартам безопасности, установленным для транспортных средств. Тем не менее автопроизводители имеют право подавать заявки на получение квоты, позволяющей использовать такую технику на дорогах. Однако ежегодно правительство выделяет разрешение на использование только 2500 подобных автомобилей. В интервью порталу The Verge президент General Motors Дэниел Амманн заявил, что его «компания не просто хочет получить нужную квоту, а стремится достичь необходимых стандартов другим образом».

«Мы, конечно, можем установить эквивалент пассажирской подушки безопасности на то место, где обычно располагается место водителя. С одной стороны, это, конечно, будет соответствовать определенным стандартам безопасности, но с другой – сама особенность конструкции автомобиля отличается от того, что указано в этих стандартах. Поэтому в своем запросе мы постараемся убедить правительство одобрить нашу заявку».

Некоторое число автопроизводителей и транспортных компаний объединились в прошлом году и обратились к правительству с вопросом изменения предписанных стандартов и существующих правил.

«Без изменений в имеющихся правилах могут пройти годы до того момента, как обещанные и уже готовые на сегодня технологии смогут начать предотвращать смерти на дорогах», — на тот момент заявил вице-президент General Motors Майкл Абельсон.

Автопроизводителям придется добиться этих изменений, если они хотят, чтобы их полностью самоуправляемые автомобили стали такими же полноправными участниками дорожного движения.