Беспилотник Орлан 10 — российский аппарат из деталей с Алиэкспресс?

“Орлан 10”, пожалуй, самый известный на сегодняшний день российский беспилотник. Изначально дрон предназначен для разведывательных целей. Но в результате одной из последних модификаций он даже научился поражать живую силу и технику противника. Боекомплект включает в себя четыре осколочно-фугасные снаряда. Кроме того, “Орлан 10” может транслировать цели для поражения другим оружием, к примеру, САУ или танками. Особенно плотная интеграция у данного беспилотника с САУ Мста-СМ. Надо сказать, что “Орлан 10”, в отличие от того же “Форпоста”, является полностью российской разработкой. Более того, по словам его создателей, аппарат содержит гражданские комплектующие, что позволило значительно удешевить аппарат. Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.

Корпус для БПЛА «Орлан» изготавливается в России из композитных материалов

Надежность “беспилотника с Aliexpress”

Наверняка у многих сложилось впечатление, что “Орлан” — это некий конструктор, который собирается из деталей, закупленных на каком-нибудь Алиэкспресс. С одной стороны — это плюс, так как БПЛА обладает низкой стоимостью, а это значит, что армия может использовать такие беспилотники в больших количествах. Правда, стоимость низкая лишь в сравнении с другими военными дронами. Цена “Орлан 10” превышает 100 тыс. долларов США.

Но по мнению западных критиков, по этой причине надежность беспилотника не выдерживает критики. Об этом якобы свидетельствует тот факт, что многие БПЛА “Орлан 10”, найденные в Сирии, не имели следов повреждения и какого-либо воздействия ПВО. Поэтому, скорее всего, они упали в результате поломки, выхода из строя электроники или сбоя ПО.

ВНИМАНИЕ! Информация, которую вам нужно знать, находится здесь. На нашем Яндекс.Дзен канале вы найдете контент, который мы не публикуем на сайте.

Насколько это правда, сложно сказать. Те БПЛА, которые были сбиты, зачастую имеют сильный износ деталей, что говорит о большом количестве полетов. Более того, встречаются экземпляры с изношенными и отремонтированными деталями. То есть некоторые беспилотники продолжали использоваться после полной выработки своего ресурса. Поэтому говорить о низкой надежности беспилотника рано, так как факты говорят об обратном.