Пока писался данный текст, самолет на солнечной энергии Solar Impulse, вероятнее всего, уже совершил посадку в аэропорту штата Гавайи (США) и завершил рекордный полет через Тихий океан. Все внимание и почести достанутся пилоту Андрэ Боршбергу, управлявшему необычным летательным аппаратом 120 часов кряду. Однако если говорить откровенно, Solar Impulse — это не просто работа одного пилота, это слаженная работа целой логистической группы, которая находилась в момент установления рекорда на земле.
Американская компания MegaBots предложила японскому производителю роботов Suidobashi Heavy Industry устроить дуэль между роботами. Видео с вызовом «Kuratas против Megabot Mark 2» было опубликовано на YouTube.
Технологии прогрессируют с невероятной скоростью, но, к сожалению, этого же нельзя сказать и о создаваемой нами искусственной среде — о наших домах. К счастью, есть на свете некоторые люди, которые посвящают свои жизни разработке футуристичных технологий, способных снижать количество выделяемого зданиями в атмосферу углекислого газа, делать эти здания более энергосберегающими и в конце концов снижать стоимость их обслуживания. За последние несколько лет исследователи этого направления разработали самовосстанавливающиеся материалы, революционные системы охлаждения и отопления зданий, а также технологии, которые позволяют зданиям, как живым растениям, очищать воздух от скопившегося смога.
Шведская компания Saab представила, как она утверждает, самую передовую в мире подводную лодку типа «стелс». В режиме «призрак» субмарина А26 практически невидима для радаров. А уникальный отсек позволяет водолазам спецназа покидать корабль и возвращаться в него под водой.
Робот с хвостом как у скорпиона в августе этого года отправится в один из трех разрушенных ядерных реакторов на японской АЭС «Фукусима», где изучит состояние топлива после катастрофы. Его путешествие по местам отчуждения должно помочь ученым лучше понять дальнейшие действия по ликвидации последствий аварии.
Идея взаимодействия с голограммами больше не является предметом только научно-фантастических рассказов. Специалисты одной из японских научных лабораторий добились, казалось бы, невозможного – они создали голограмму, которую можно безопасно потрогать руками.
Нет, на изображении выше показан не просто модный бумеранг. На изображении выше показан, возможно, первый летательный аппарат, который будет рассекать марсианское небо. Аэрокосмическое агентство NASA объявило о строительстве прототипа аппарата Prandtl-m (Preliminary Research Aerodynamic Design to Land on Mars) — планера, запуск которого будет осуществляться с наземного ровера. Ключевой задачей планера будет поиск наиболее подходящих мест для посадки для будущих пилотируемых космических миссий на Марс.
Японская корпорация Sony поддерживает идеи своих сотрудников, поэтому специально для них организовала краудфандинг-площадку First Flight, где любой инженер Sony может предложить и наглядно продемонстрировать обществу свою идею. Люди оценят все плюсы и минусы и примут решение: стоит ли поддержать разработчика и помочь воплотить его мечту в реальность. Во многом First Flight походит на крупнейший в мире краудфандинг-портал Kickstarter, только попасть сюда сможет не любой желающий, а только человек, работающий на компанию Sony.
Если бы 100 лет назад вы сказали кому-нибудь, что рукотворная машина сможет сесть на поверхность Марса, а затем отправить нам фотографии Красной планеты, многие бы посчитали вас ненормальным. И ведь что удивительно, такое же развитие событий может произойти и сейчас, если речь будет идти о новых идеях космических исследований. Среди всех этих практически ежедневно появляющихся новых концептов и инноваций очень сложно порою бывает отличить науку от научной фантастики. В итоге практически все новые идеи, связанные с космосом, так или иначе могут показаться безумием. Некоторые из них действительно пока далеки от реальности, но есть и такие, которые работают уже сейчас и совсем не выглядят научно-фантастическим бредом, коим они были всего несколько лет назад.
Робот, которого придумал инженер из Австралии, может вскоре оставить каменщиков без работы. Новая машина кладет 1 000 кирпичей в час, работает 24 часа в сутки и выгоняет коробку загородного дома всего за два дня. При этом скорость работы никак не сказывается на ее качестве.
Российские военные разрабатывают систему радиоэлектронной борьбы, способную отключать военные спутники противника. Проектом занимается Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в состав государственной корпорации «Ростех». Полигонные испытания системы запланированы на конец года.
Компания Google сознательно манипулирует результатами поиска, говорится в новом исследовании. В работе, опубликованной на сайте slideshare.net, приводятся доказательства того, что поисковый гигант создает препятствия своим конкурентам, а также ограничивает свободу выбора пользователей Интернета.
Стартап-компания из Массачусетского технологического института изобрела сферическую камеру для оперативного и безопасного обследования потенциально опасных и труднодоступных мест. Камера рассчитана на использование службами спасения и охраны правопорядка.
Об опасениях из-за в одночасье исчезнувшего Интернета в результате перегруженности оптоволоконных линий можно забыть. Инженеры института Qualcomm в Сан-Диего смогли не просто преодолеть предполагаемый предел передачи данных через оптоволоконную сеть, они в буквальном смысле почти от него избавились, повысив в 20 раз от базового уровня мощность оптического сигнала.
Громкие вертолёты давно стали большой проблемой в крупных городах, таких как Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Стрекотание пролетающих машин сопровождает жителей за семейным обедом, во время прогулки по парку — словом, всегда. Вертолёты здесь активно используют полиция, скорая помощь, новостные агентства, экскурсионные компании и многие другие службы. Жителей американских мегаполисов такой порядок вещей не устраивает, поэтому рассматриваются варианты ограничения использования вертолётов в городах.
Движение по скоростному шоссе и наблюдение за голографическим дисплеем (HUD) на лобовом стекле вашего автомобиля может заставить вас почувствовать себя пилотом какого-нибудь реактивного истребителя. Казалось бы, полезная штука, позволяющая держать полный контроль над вашим авто и в то же время предостерегать вас от различного типа опасностей. Однако недавнее научное исследование, проведенное специалистами из Торонтского университета, показывает, что HUD на самом деле не добавляет никакой безопасности движения, а, скорее, напротив — может серьезно ее снижать.
«Падающие звезды», которые появляются в небе по требованию наблюдателя, могут стать следующим большим событием для любителей космоса и всего, что с ним связано. Это явление планируется использовать не только для украшения праздников, но также для анализа различных параметров атмосферы. Компания из Японии решила превратить пространство над нашими головами в гигантский дисплей.
Человечество давно мечтает об электронике, которую можно беспрепятственно вшивать в одежду. Воплощению в жизнь подобных гаджетов мешает, казалось бы, сущая мелочь. Ткань, из которой сделана наша одежда, имеет особенность растягиваться во время ношения, а для цифровых интегральных схем это совершенно нежелательный момент. Другими словами, ткань совершенно не подходит в качестве подложки для нанесения на неё проводящих дорожек. Но, кажется, японские исследователи придумали, как решить эту проблему, и даже продемонстрировали своё изобретение на практическом примере.
Агентство NASA и компания Microsoft объявили о совместной работе в проекте Sidekick по использованию гарнитуры дополненной реальности HoloLens в космосе. Первая пара цифровых устройств будет доставлена на борт МКС в рамках миссии SpaceX 28 июня. Вы не подумайте, что эти усилия направлены на обеспечение видеоиграми астронавтов. Цель Sidekick – виртуальная техническая поддержка экипажа космической станции.
NASA начало тестирование прототипа своего нового аппарата для подлёдных исследований BRUIE. Судя по опубликованной фотографии, он значительно отличается от своего предшественника. Аппарат стал выше, толще, имеет вращающиеся сегменты, позволяющие производить съёмку во всех направлениях, и может погружаться на глубины до 700 футов (213 метров).