Gliese 1214 b: планета с атмосферой из «водяной плазмы»

4 Октября 2013 в 16:00, Илья Хель 2 937 просмотров 8

Суперземля

Не так далеко от нас вместе со своей звездой летает планета в шесть раз больше, чем Земля. Она окружена богатой водой атмосферой, которая включает странную воду в «форме плазмы», говорят ученые.

Астрономы выяснили, что атмосфера суперземли Gliese 1214 b, вероятнее всего, богата водой. Но это не близнец нашей планеты. Высокая температура и плотность планеты снабдила ее атмосферой, которая в корне отличается от земной.

«Когда температура и давление настолько высоки, вода содержится не в обычной форме (пара, жидкости или твердого тела), а в ионной или плазменной форме в нижней части атмосферы Gliese 1214 b», — рассказал Норио Нарита, главный исследователь Национальной астрономической обсерватории Японии, в письме SPACE.com

Используя два инструмента телескопа Subaru в Мауна-Кеа на Гавайях, ученые изучали рассеяние света от планеты. Объединив свои результаты наблюдений с предыдущими, астрономы вывели, что атмосфера планеты содержит значительно количество воды. Стоит отметить, что обнаружение любопытных экзопланет награждает ученых довольно часто. На этой планете семейства Gliese и вовсе может быть жизнь, которая старше нашей.

Расположенная в 40 световых годах от Солнечной системы в созвездии Змееносца, планета совершает полный оборот вокруг небольшой звезды типа M за 38 часов — планета в 70 раз ближе, чем Земля к Солнцу.

Непосредственная близость означает, что температура на планете достигает 280 градусов Цельсия. Будучи в шесть раз массивнее Земли, Gliese 1214 b также почти в три раза шире, по размерам приближаясь больше к Урану и Нептуну.

Высокие температуры на планете влияют на химию водорода и углерода, в результате чего атмосфера наполняется туманом. Но определить, ясная ли погода на Gliese 1214 b или же постоянно пасмурно достаточно сложно, поскольку различий между этими двумя состояниями мало.

«При высоком давлении и температуре поведение воды достаточно сильно отличается от того, что на Земле», — говорит Нарита. — «В нижней части богатой водой атмосферы Gliese 1214 b  вода должна быть в форме сверхкритической жидкости».

Это когда разница между газообразной и водяной формой практически исчезает. Добраться до такой формы можно только при определенных критических температурах и давлении.

Gliese 1214 b: планета с атмосферой из «водяной плазмы»

1. i am

А почему не объяснили какая это такая жизнь при +280?

• Barracud

А почему жизнь должна быть только при земной температуре?

• i am

Это не фантасты это учёные в данный момент жизнь может развиваться в земных условиях а обратное надо ещё доказать.

• Barracud

И то, что жизнь может развиваться только в земных условиях - тоже надо ещё доказать.

• Barracud

Никто не доказал еще, что жизнь может быть только на Земле. Пожалуйста, опровергните это

• Barracud

И лучше, сначала, научитесь писать грамотно. Знаки препинания еще никто не отменял

• Barracud

Жизнь есть и при более высоких температурах - например, около подводных вулканов. Температура там гораздо выше, чем 280 градусов. Доказано учёными, кстати

• Logogen

На Земле есть бактерии, которые живут при 400 гр.