Животным тоже не чужды сексуальные эксперименты

Некоторые люди, креативно подходящие к своей интимной жизни, порой обладают пристрастиями, которые простым обывателям могут показаться странными или даже отвратительными. Однако может ли человек утверждать, что является их изобретателем? Ученые установили, что некоторые животные также не гнушаются сексуальных экспериментов на грани извращения и патологии.


Романтические отношения сами по себе достаточно сложны, и то же самое можно рассказать о сексе. Отношения могут столкнуться с угрозой взаимного недопонимания, поэтому достаточно страшно представить, насколько сложно порой бывает человеку признаться своей второй половинке в том, что он лелеет фантазии, выходящие за рамки традиционного понимания об интимной близости.

Но мы раскроем вам один секрет. На самом деле, извращенные фантазии, которые некоторые взрослые по обоюдному согласию воплощают в жизнь, для определенных видов животных являются обыденной реальностью. Существует множество примеров, таких как ролевые игры, эксперименты с едой и другие необычные способы сделать такое простое дело. Однако даже если вы будете раздвигать рамки своего сексуального воображения, практически каждый вид нетрадиционного секса в той или иной форме можно встретить и в животном мире. Рассмотрим несколько примеров, но для начала попросим впечатлительных читателей закрыть эту страничку.

Начнем с жирафов. Время от времени самцы наносят визиты к группам самок для того, чтобы подобрать себе партнерш для спаривания. Чтобы выбрать самку, которая бы наилучшим образом подошла для оплодотворения, жираф берет на пробу ее урину. Исследователи Дэвид Пратт и Вирджиния Андерсон рассказывают, что самка активно содействует в этом ритуале «мочевого теста».

«Когда жираф обнюхивает зад самки, она должна выделить струю урины, часть которой попадет самцу в рот, чтобы тот мог ее испробовать», пишут они.

Если самец особенно сильно понравился самке, она может решить произвести эту процедуру добровольно, просто когда он проходит мимо. Таким образом, получается, что уролагния, более широко известная как «золотой дождь», явно не является порождением воспаленного мозга человека.

В то время как жирафы свои социальные решения принимают на основе урины, у бегемотов сексуальные привычки выглядят куда более отталкивающими. Ученые установили, что эти животные регулярно практикуют «фекальный дождь», точное назначение которого, по словам исследователя Ричарда Деспарда Эстеса, до сих пор полностью не выяснено. На данный момент всем известно, что доминирующие самцы используют дефекацию для разметки границ своих территорий. Ученые Университета Альберты Эл Карстад и Ричард Хадсон рассказывают, что доминирующий самец, выходящий на берег реки, «обильно опорожняется, маша хвостом, благодаря чему ему удается расшвыривать помет в радиусе до двух метров». Однако простая разметка территории — не единственная функция данного процесса. Когда самцы с данной территории приближаются к самкам, последние реагируют на это «покорной дефекацией». Самка поворачивается к самцу задом, опускает голову и приподнимает зад, после чего начинает справлять большую нужду, медленно размахивая хвостом. В подобных ситуациях дефекация служит сигналом того, что самка покорилась самцу и готова ему отдаться.

Но сексуальные фантазии, конечно же, бывают не такими омерзительными, как вышеописанными. Например, некоторые люди предпочитают привносить в свою постельную жизнь элемент жестокости. Однако в этом плане им очень далеко до мальгашской ночной акулы, которую можно встретить в тропических и субтропических водах Индийского и Тихого океанов. Для этого вида морских животных секс всегда связан с болью и шрамами.

Стэнфордский биолог Дуглас МакКоли вместе с коллегами в 2010 году подробно рассказал о сексуальных привычках этих зубастых океанских жителей. После того как стая самцов преследует самку, счастливчик, опередивший всех, кусает ее за хвост. Укус замедляет ее движение, но на некоторое время ей удается высвободиться, но лишь для того чтобы самец укусил ее за правый грудной плавник. Завладев самкой, он тащит ее вниз, погружая ее голову в ил на дне водоема. Затем он вставляет один из двух своих усиков в ее клоаку, после чего происходит процесс совокупления длительностью шестьдесят восемь секунд. Исследователь акул Дэвид Шифман недавно отметил, что кусание является необходимым действием в трехмерной среде с таким уровнем скользкости. Кстати, именно эта деталь обусловливает то, что за годы эволюции шкура самок акул стала более толстой и прочной.

Еще одной эволюционной стратегией можно назвать и групповой секс. Каждую весну на юге Манитобы десятки тысяч краснобоких подвязочных змей вылезают из своих подземных логов и устраивают крупномасштабные «балы со спариванием». Когда самка змеи вылезает на поверхность, она выделяет феромон, который привлекает сотни самцов, находящихся поблизости. Ученые также выяснили, что некоторые самцы тоже выделяют аналогичный феромон, который привлекает других самцов. К гомосексуализму это никакого отношения не имеет: в соответствии с теорией ученых, это обеспечивает самцов репродуктивным преимуществом. Выделяя лжеферомон, они отвлекают внимание других самцов от самок, чтобы с успехом завладеть последними самостоятельно. Однако австралийские и американские исследователи имеют другую версию: на их взгляд, самцы делают это для того, чтобы побыстрей возбудиться, оперативно сделать все нужные дела и вернуться под землю, поменьше подвергая себя риску оказаться добычей хищника.

Каракатица является еще большей поклонницей группового секса. Этот головоногий моллюск с высокой точностью контролирует внешний вид своей шкуры. Когда самец каракатицы хочет привлечь внимание самки, он дает ей это понять, контролируя вид пигментов, которые появляются на поверхности его кожи. Если приближается самец-соперник, он меняет цвет своей кожи на соответствующем боку, чтобы походить на самку. Настоящая самка видит тот бок, на котором отображается правильный цвет. Поэтому когда незванный гость приближается, он видит, что перед ним две самки. В результате он удаляется, давая сопернику возможность завершить свое грязное дело.

Наши некоторые сексуальные пристрастия могут казаться необычными, непристойными или просто глупыми. Однако если взглянуть на животный мир, то можно понять, что все это может выглядеть естественно, поскольку фауна порой тоже бывает этим грешна. Таким образом, даже люди с самой изощренной фантазией теперь могут гордо заявить, что их реализация не кроет в себе ничего искусственного и надуманного. Даже если речь идет о серьезных выходов за границы традиционных норм, диктуемых обществом.

Источник: BBC.CO.UK