Загадочный миллионер планирует миссию на Марс и обратно

Марсоход «Кьюриосити» ждет приятелей к 2020 году, но почему бы людям не добраться до красной планеты первее? Новая таинственная некоммерческая организация под названием Inspiration Mars Foundation на следующей неделе на пресс-конференции объявит о планах на путешествие на Марс. «Миссия ради Америки» запланирована на января 2018 года и предполагает 501-дневный полет на Марс и обратно. Ранее мы уже писали об этом, теперь давайте прольем еще немного света на первый пилотируемый полет на Марс.

«Наша цель вселить веру во всех американцев, что делать тяжелые вещи — значит делать нашу нацию великой, в том числе вдохновлять молодежь на деятельность в науке, технологиях, инженерии и математике», — говорится в объявлении. — «Inspiration Mars Foundation стремится ускорить освоение космоса американцами и позиционирует это как критический катализатор будущего роста, национального процветания, новых знаний и мирового лидерства».

Фонд основан миллионером и пионером космического туризма Деннисом Тито (Dennis Tito), который первым побывал в частной космической миссии в 2001 году. Тито работал над марсианскими миссиями в NASA в 1960-х годах. Полная информация о полете будет раскрыта в ходе пресс-конференции 27 февраля в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Миссия запланирована на 2018 год, чтобы воспользоваться удобным положением Марса по отношению к Земле, что происходит примерно каждые два года плюс два месяца. Ближайшее выравнивание будет в ноябре этого года, а следующее — в начале 2016 года. Когда это происходит, орбитальное положение планет располагается таким образом, что космическому кораблю понадобится меньше энергии для преодоления 500 миллионов километров в ходе полета. Марсоходу «Кьюриосити», например, на преодоление такого расстояния понадобилось всего 253 дня с 26 ноября 2011 года до 6 августа 2012 года.

По некоторым предварительным сведениям, в планах Тито отправить двух астронавтов в модифицированной капсуле Dragon производства SpaceX (той самой компании, которой владеет Элон Маск). Они долетят до Марса, используют планетарное выравнивание для обеспечения «халявной» траектории для свободного полета домой, и полетят обратно. То есть, никакого приземления в планах нет.

Не удивляйтесь. Остаться на орбите Марса — или просто пролететь рядом — будет в разы проще, безопаснее и дешевле, чем опускать груз на поверхность. Доставка «Кьюриосити», который едва ли превышает машину по размерам, стала невероятным технологическим подвигом. Поэтому о безопасной доставке людей с последующей отправкой их домой можно на время забыть.

Но полет туда и обратно, тем не менее, вполне возможен. Евро- и Роскосмос уже опробовали, каково это — прожить 500 дней в закрытом помещении во время симуляции полета на Марс, хотя и с земной гравитацией. Эксперимент Mars500, о котором мы писали в подробностях, доказал, что группа людей вполне может выжить в закрытом пространстве на протяжении полутора лет.

Основными нерешенными проблемами остаются защита астронавтов от солнечной и космической радиации, а также создание ракеты и космического корабля, которые могли бы обеспечить безопасный перелет.

Что ж, осталось два дня, и детали беспрецедентного путешествия станут известны. Оставайтесь на связи.

Источник: popsci.com