Samsung Galaxy S4: пластмасса, глянец, мыло и ширпотреб

Этой ночью техногигант Samsung, почти в единственном лице представляющий рынок Android-смартфонов, представил последнее достижение южнокорейских мобильных инженеров: Galaxy S4. Сказать, что этот смартфон много кто ждал — ничего не сказать. Но что, в сущности, получили любители широкоформатных сенсорных телефонов под управлением операционной системы от Google? Не побоюсь этого слова: ничего.

Даже мой коллега, который горой стоит за Samsung и отрицает Apple, отметил, что, «если по хорошему, то новый флагман должен был получить название Galaxy S III Plus, или нечто подобное».

Программное обеспечение? При всем моем хорошем отношении к развитию информационных технологий, я не верю, что с программным обеспечением у Samsung все хорошо. «Запатентованное притормаживание интерфейса» у Android и постоянная нехватка батареи (а чем кормить 4,9-дюймовый PenTile?) никуда не денется. Переводчик S Translator. Отлично. Совместное вопроизведение музыки на двух и более Galaxy S4. Невероятно. Приложение S Health, чтобы наблюдать за своим не самым здоровым образом жизни. Неописуемо. И TouchWiz, нынче переживающий те же проблемы среднего возраста пользовательских интерфейсов, что и дряхленькая iOS. Как говорят в России, «мы стали более лучше одеваться».

Аппаратное обеспечение? Давно не новость, что наращивание «мяса» вроде увеличения ядер процессора (которые не на что направлять), повышения емкости батареи на 500 пунктов (которая все равно не решит проблему разрядки) и плотности пикселей (которая намного выше, чем у того устройства, с которого вы сейчас читаете этот текст) погоды не делает. Samsung просто издевается, используя проверенную стратегию, которая помогает ей грести бабло той самой «лопатой», которой величают Galaxy S3: пипл хавает.

Дизайн? Здесь я позволю своему праведному гневу разразиться в полную силу, и торжественно обещаю, что этот пятидюймовый брусок мыла никогда к уху не поднесу. Посмотрите, в каком направлении дизайна движутся современные смартфоны. HTC представила HTC One — изящный, свежий и дистилированный, но увы, безнадежный и до боли напоминающий iPhone. Sony удивила рынок с Xperia Z, хоть он и «обманывает» покупателя после покупки ­— на ощупь он явно не такой, как на вид. И тут — бомба — Samsung выпускает очередной Galaxy S не просто практически в той же оболочке, что и предыдущий, но и отсвечивающий глянцем даже в кромешной темноте. Судя по всему, на запах он тоже как мыло. Samsung изобрела мыло. Когда меня посетила мысль, что этот снегоуборочный ширпотреб будет продаваться миллионами экземпляров, я решил, что либо мир сошел с ума, либо окрыленная успехом Samsung решила не церемониться и записать дураков в число своей целевой аудитории.

Прежде чем вы забьете меня палками, отмечу: я не против 5-дюймовых дисплеев. Но не в такой убогой оболочке, ну правда. Так думаю не я один. Наши читатели негодуют, как в комментариях, так и в твиттере. Маркетинговая машина Samsung не оставляет шанса конкурентам на рынке Android, и единственное, что может исправить положение — адекватность будущих покупателей. Samsung Galaxy S4 — это пиррова победа на рынке смартфонов.

В довершение хочу задать читателям один вопрос. Допустим, в России выйдет HTC One по цене 30 000 рублей. Допустим, стоимость Galaxy S4 составит такое же количество рублей. Вы разбиваете копилку и покупаете… Samsung Galaxy S4? Но что заставляет сделать вас такой выбор? Вы же понимаете, что такое агрессивная рекламная политика и на такой, хоть и не дешевый, трюк не ведетесь.