Обзор игры Resident Evil: Revelations 2: ужасы нашего городка

22 марта 2015 года исполнилось 19 лет популярной серии игр Resident Evil (Biohazard – оригинальное японское название). За эти годы серия прошла непростой путь, полный взлётов и падений: она положила начало популярному жанру Survival Horror, позднее трансформировалась в захватывающий шутер от первого лица и даже получила воплощение на большом экране с Милой Йовович в главной роли. Думаю, что многие из вас так или иначе знакомы с этой замечательной серией. А сегодня я бы хотел рассказать вам об игре Resident Evil: Revelations 2, которая поступила в продажу в этом месяце.

Resident Evil: Revelations 2 десятая по счёту игра основной серии. Я осознанно не стал брать в расчёт многочисленные ответвления вроде игр для аркадных автоматов, бесчисленные ремейки и такие недоразумения, как Resident Evil: The Mercenaries 3D и Operation Racoon City. Первая часть Revelations появилась на свет как проект для карманной консоли Nintendo 3DS, но позднее игра была переиздана в HD-варианте для старших консолей Nintendo Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, а также для PC.

Именно в случае с Revelations разработчики серии Resident Evil впервые решили использовать эпизодическую структуру подачи сюжета, подобную той, что мы с вами можем встретить в телесериалах. Игрок проходит эпизоды игры один за другим, а в начале каждого нового эпизода ему напоминают, что произошло в предыдущем. Это значительно упрощает прохождение в том случае, если человек предпочитает играть понемногу каждый день, ведь подобный подход не позволяет ему забыть все сюжетные перипетии.

В случае с Revelations 2 разработчики пошли ещё дальше. Вместо того чтобы выпустить всю игру целиком, они начали выпускать по одному эпизоду в неделю в течение целого месяца. Игрокам, как и в случае с популярными телесериалами, приходилось ждать целых семь дней, чтобы узнать, что же случилось дальше с полюбившимися им героями. Лично я очень скептически отношусь к эпизодической схеме распространения игр и не совсем понимаю, как такая крупная студия, как Capcom, может себе позволить подобный подход к одной из своих главных франшиз. Ну ладно, сейчас важно то, что последний, четвёртый эпизод уже вышел и игроки могут пройти игру от начала до самого конца.

Игра содержит в себе сразу две сюжетные линии, которые переплетаются между собой и ведут игрока к кульминационной развязке. Героинями первой истории являются две девушки: хорошо знакомая любителям серии Resident Evil Клэр Рэдфилд (RE 2, RE Code: Veronica) и юная Мойра Бёртон, дочь того самого Барри Бёртона из самой первой игры Resident Evil. Девушек похищают прямо посреди банкета, посвящённого вступлению Клэр в антибиотеррористическую организацию TerraSave. Они приходят в себя в пустынной тюрьме на острове, удалённом от цивилизации. На их запястья надеты непонятные браслеты, а из них доносится голос загадочной «надсмотрщицы», которая играется с ними, как кошка с беспомощными мышами. Девушкам предстоит плечом к плечу пройти весь тот ад, который заготовила для них таинственная похитительница.

Главным героем второй сюжетной линии является отец Мойры – Барри Бёртон, который спустя полгода после пропажи дочери получает радиосигнал с просьбой о помощи. Голос принадлежит его дочери, поэтому отчаявшийся отец, не раздумывая, отправляется в спасательную экспедицию. Помогать ему в поисках будет загадочная девочка Наталья, которую Барри встречает сразу после прибытия на остров. Вместе они должны разгадать загадку острова и выяснить, кто же такая Наталья, ведь ребёнок не может ничего о себе вспомнить, кроме своего имени.

Игра делает сильный упор на механику совместного прохождения, когда один персонаж постоянно поддерживает другого. Вы можете постоянно переключаться между двумя персонажами и использовать их уникальные навыки, а можете просто пригласить в гости своего товарища и пройти игру на разделённом экране. Нужно отметить, что в последнее время очень редкие игры уделяют столько внимания кооперативному прохождению, и Resident Evil: Revelations 2 стала для меня приятным открытием в этом плане. Ещё игра предлагает вам попробовать дополнительный режим «Рейд». В нём вы сможете в одиночку или на пару с другом расправляться с ордами монстров, собирая ценный лут и параллельно прокачивая своих персонажей. Это дополнение будет приятным бонусом для тех, кто любит такого рода развлечения.

Говоря об уникальных навыках персонажей, я имею в виду то, что Мойра, к примеру, умеет слепить врагов ярким светом своего фонаря, пока Клэр прицельно всаживает пули в их головы. Сама Мойра терпеть не может огнестрельное оружие, поэтому брезгует брать в руки пистолет или винтовку, довольствуясь лишь найденной в тюрьме монтировкой. В отдельных случаях она может помочь Клэр добить противника или же сломать засов на некоторых закрытых дверях. Луч фонаря, кстати, подсвечивает разбросанные по локациям бонусы, которые можно не заметить невооружённым глазом. Также Мойра умеет вскрывать замки на сундуках с различными полезными предметами и боеприпасами.

Наталья обладает необычной способностью чувствовать врагов на расстоянии. Она видит их полупрозрачные силуэты сквозь стены, чем сильно облегчает жизнь Барри. Также Наталья способна видеть невидимых противников, которые встретятся вам, начиная со второго эпизода. Когда она замечает врагов, то предупреждает Барри об этом вслух и показывает пальцем в их сторону. Если же вы играете с другом на разделённом экране, то вы будете видеть их силуэты, просто время от времени поглядывая на экран вашего приятеля. Наталья, как и Мойра, не может использовать традиционное оружие, зато вполне способна на то, чтобы запустить кирпичом в голову нападающего. Благо, что кирпичи в игре разбросаны практически на каждом углу и недостатка в них у вас не возникнет. Наталья также умеет пролезать в узкие отверстия, открывая Барри двери с другой стороны.

Если вы играете в кооперативном режиме, то у каждого игрока есть свой собственный инвентарь. Вы можете меняться предметами или попросту выбрасывать их, если у вас закончилось свободное место. По ходу игры инвентарь получится немного увеличить за счёт дополнительных наплечных сумок. Также вы сможете при помощи крафтинга собирать различные вспомогательные средства для борьбы с врагами вроде коктейлей Молотова и дымовых шашек. Вам всего лишь нужно найти все необходимые ингредиенты, а затем скомпоновать их прямо в инвентаре.

В игре присутствует система усовершенствования оружия, а также прокачка основных навыков всех четырёх персонажей. Чтобы сделать своё оружие лучше, вам придётся найти особые детали для него, а затем воспользоваться верстаком, на манер игр серии Dead Space. Каждое оружие можно улучшить по ряду параметров, таких как: скорострельность, кучность стрельбы, сила наносимого урона, объём магазина, скорость перезарядки и так далее. Навыки же представлены в виде дерева, когда вам придётся разблокировать определённые умения, чтобы получить доступ к последующим. Опыт вы получаете за успешное прохождение глав и сбор различных бонусов, как, например, драгоценные камни.

Немало меня порадовал тот факт, что события разворачиваются на острове, который, судя по всему, когда-то принадлежал русским. Об этом свидетельствуют многочисленные таблички и надписи на русском языке, а также записанные аудиообращения к рабочим, которые можно услышать при прохождении через здание заброшенного завода. Вы можете услышать из громкоговорителей что-то вроде: «Доброе утро, товарищ! Опохмелись и вновь принимайся за работу». Меня после таких неожиданных объявлений каждый раз разбирал смех.

Начиная со второго эпизода, игра начинает набирать обороты и достигает пика напряжённости к третьему эпизоду. В четвёртом эпизоде разработчики теряют хватку, и увлекательность прохождения резко падает, оставляя игроков в полном недоумении. Концовки, коих в игре две (хорошая и плохая в зависимости от того, как вы проходили игру), и вовсе заставляют схватиться за голову, поражаясь: как можно было упустить такое замечательное развитие событий и слить всё на самом интересном месте? Подобная неровность повествования и шероховатость сюжета игры является, пожалуй, её основным недостатком.

Вторым важным недостатком я считаю техническое исполнение Resident Evil: Revelations 2. Оно и понятно: ведь игру разрабатывали одновременно для двух поколений консолей, поэтому в плане графики разработчики равнялись на технически устаревшие Xbox 360 и PlayStation 3. Но видеть в игре для PlayStation 4 настолько размытые текстуры и угловатые модели для меня было несколько неприятно. Ситуация с версией игры для PC ничуть не лучше, так как ресурсы были использованы одни и те же. Графика становится чуть лучше в моменты демонстрации CG-вставок, отрендерённых заранее, но даже они уже не могут поразить ваше воображение после того, что нам продемонстрировали другие современные видеоигры.

Да, в этой игре есть головоломки и попытки напугать игрока, но всё это воспринимается лишь как рудиментарное дополнение к общей механике стрелялки. Всё-таки перед нами уже не старый добрый Resident Evil из 90-х, который заставлял наши ладони потеть от напряжения и постоянного страха за жизнь персонажей. Начиная с четвёртой части, серия Resident Evil начала свою необратимую трансформацию в шутер от третьего лица с редкими вкраплениями леденящего душу ужаса. Есть в Resident Evil: Revelations 2 даже неплохая попытка сыграть на ностальгических чувствах игроков. Но всё это заканчивается так быстро, что ты даже не успеваешь до конца осознать, что это вообще такое было.

Плюсы:

  • Замечательный кооперативный режим прохождения игры.
  • Возвращение знакомых персонажей серии.
  • В игре есть моменты, которые вызовут в вас приступы ностальгии.
  • Крутые боссы и необычные враги вроде невидимого «летающего макаронного монстра».
  • Наличие двух бонусных эпизодов и дополнительного режима «Рейд».
  • Великолепный третий эпизод.
  • Небольшая стоимость игры.

Минусы:

  • Игра совершенно не пугает вас, как это было в случае с первыми частями.
  • Проседающая увлекательность повествования и невнятные концовки.
  • Сильно устаревшая графика.
  • Играть одному в Revelations 2 попросту скучно.
  • Наличие ошибок в русском переводе: к примеру, «она» превращается в «он».
  • Нет возможности увидеть карту уровня целиком.
  • Постоянный бэктрекинг.

Как шутер — игра хороша. Как кооперативный шутер – близка к идеалу. Но как ужастик я бы её никому не советовал, поэтому, если ищете острых ощущений, лучше в очередной раз перепройдите Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth или Alien: Isolation. Вы получите от этих игр гораздо больше ярких эмоций. Я ставлю Resident Evil: Revelations 2 оценку в 6,5 баллов из 10 и очень надеюсь, что однажды разработчики из Capcom вернутся к своим истокам, и мы с вами увидим по-настоящему страшную игру, в которой будет всё то, за что мы так полюбили эту серию 19 лет назад.

Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за предоставленную для обзора копию игры. Игра была пройдена на консоли Sony PlayStation 4.