Как это работает? | Эскалатор

Первый эскалатор в виде «движущейся по кругу лестницы» был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом в 1859 году, однако он никогда не использовался. Спустя почти 30 лет, в 1892 году американец Джесс Рено запатентовал «наклонный подъёмник». Его первый в мире эскалатор появился через 2 года в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов. А спустя еще 4 года — в лондонском магазине «Харродс». Посетители торгового дома боялись подниматься по эскалатору, и чтобы как-то изменить ситуацию, директор магазина поручил наливать стаканчик бренди каждому смельчаку, который воспользуется новым изобретением. Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Как же работает современный эскалатор — об этом в сегодняшнем выпуске!


Итак, эскалаторная лента состоит из соединенных между собой ступеней, которые установлены в кожух. Каждая из ступеней закреплена между двумя длинными цепями и держится на роликах, которые перемещаются по направляющим рельсам. Тяговый двигатель при помощи валов приводит в движение цепи, замкнутые в круг и движущиеся с определённой скоростью. Ведущий вал вместе с тяговым двигателем устанавливается под полом в верхней части эскалатора, а в нижней части располагается обратный вал. Устойчивость пассажиров на полотне эскалатора зависит от скорости рывка, то есть изменения ускорения или замедления ступеней. Так, при пуске эскалатора ускорение не должно превышать 0,6 м/с2 в первый момент и 0,75 м/с2 в остальное время разгона.

Внизу и вверху эскалатора установлены неподвижные гребенки, из-под которых лента начинает свое движение в зависимости от направления. Когда эскалаторная лента выезжает из-под гребенки, ступени представляют собой плоскую поверхность, после чего плавно начинают разъезжаться. Это достигается за счет особой формы направляющих рельсов.

Неотъемлемой частью эскалатора являются движущиеся поручни, также приводимые в движение тяговым двигателем. Однако скорость поручней, как правило, превышает скорость ступеней. Дело в том, что для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем стираются, и скорость движения поручней незначительно падает. Рекомендуемая разница в скоростях ступеней и поручня равняется 3-м процентам.

Угол наклона эскалатора составляет 30-35 градусов в зависимости от его длины. Так, при требуемой высоте подъёма выше 6 метров применяются только эскалаторы с углом наклона 30 градусов. В остальных случаях допустимо использование и 35-градусного наклона.

Эскалатор оборудуют рядом предохранительных устройств, которые останавливают систему в случае повреждения или его угрозы. Эти устройства срабатывают при подъеме ступеней перед нижней и верхней гребенками, обрыве поручней, увеличении скорости эскалатора более чем на 25% и внезапном изменении направления движения.

В отличие от лифтов, рассмотренных в прошлых выпусках, эскалаторы обладают большей пропускной способностью, однако являются более дорогими и требуют большего пространства для установки.

Новости партнеров
Долгосрочные держатели Биткоина накопили рекордное количество монет за месяц. Почему это важно?
Долгосрочные держатели Биткоина накопили рекордное количество монет за месяц. Почему это важно?
В Apple Music появился плейлист с лучшими треками за 10 лет. Узнавай, какие песни слушал на iPhone чаще всего
В Apple Music появился плейлист с лучшими треками за 10 лет. Узнавай, какие песни слушал на iPhone чаще всего
Новый рейтинг AnTuTu: какой смартфон на Android самый мощный в июле 2025 года
Новый рейтинг AnTuTu: какой смартфон на Android самый мощный в июле 2025 года