Элон Маск: Tesla за 35 000 долларов, Hyperloop и на Марс за 3 месяца

Вчера утром известный предприниматель Элон Маск (PayPal, Tesla, SpaceX) появился на сцене D11 вместе с Уолтом Моссбергом и Карой Свишер, чтобы рассказать народу о перспективах своей работы и ответить на всякие вопросы. В нескольких словах: долететь на Марс за три месяца, снизить цену на электромобили Model S до 35 000 долларов и построить систему скоростного транспорта Hyperloop. Все это — в будущем Маска.


Tesla


Один из первых вопросов, которые Моссберг задал Маску, это увидим ли мы когда-нибудь автомобили Tesla за 35 000 долларов (сейчас 70 000). В ответ Маск ограничился загадочным «где-то в три года».

Нельзя не согласиться с тем, что Tesla Model S это большое достижение в индустрии электромобилей, да и выглядит эта машинка отлично, но многие до сих пор тушуются, когда видят ценник в 70 000 долларов. Генеральный директор, разумеется, в курсе этой озабоченности и уведомил на D11, что в течение трех лет цена может упасть, причем существенно. В беседе с Карой Свишер и Уолтом Моссбергом Элон Маск упомянул, что начал компанию с трехступенчатой стратегии выхода на массовый рынок. Roadster и Model S были первыми двумя. Третья ступень должна предоставить широкий охват рынка.«Я думаю, любому крупному продукту нужно минимум три итерации для выхода на массовый рынок — у телефонов было и того больше».

Что ж, стоит полагать, можно начинать собирать деньги к 2016-2017 году.

Что касается развития событий на рынке электромобилей в исполнении Tesla, глава компании пообещал увеличить плотность и утроить количество зарядных станций в США к концу июня. Впервые водители смогут доехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за один раз, без необходимости везти полные канистры электричества. Сеть Supercharger будет работать в самых крупных районах США и Канады уже к концу года. Короткая дистанция пробега и недостаток зарядных станций — основные проблемы электромобилей, и как видим, глава Tesla об этом отлично осведомлен.

По словам самого Маска, гораздо выгоднее будет купить электромобиль Tesla вместо обычного бензинового авто. Вы спросите: чем же, если он стоит 70 тысяч баксов? За 7 лет работы, как отмечает Элон, вы сэкономите 10-15 тысяч долларов на бензине.

Все это приобретает размах, приятный и другим автопроизводителям. В начале этого месяца Tesla обернула первую прибыль и досрочно погасила кредит перед правительством в 465 миллионов долларов.

Hyperloop


Как подсказывает «Википедия», Hyperloop — это гипотетическая модель высокоскоростного передвижения, предложенная Элоном Маском. Эта система должна стать «пятым видом» транспорта — альтернативой кораблям, самолетам, автомобилям и поездам. В теории она позволит добраться из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за полчаса. В ответ на вопрос о «катушке» (назовем ее так) Элон Маск сказал следующее:

«Хотел бы я ответить на этот вопрос, но это новости завтрашнего дня. Однако на завтра у меня новости о Tesla. Я сообщу об идее Hyperloop очень скоро. 20 июня нам нужно сделать объявление на тему Tesla, и вскоре после этого можно будет поговорить и о «катушке». Основная мысль такова: есть ли более удобный способ быстрого путешествия из, скажем, Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, чем самым быстрым поездом? На самом деле, этот поезд самый медленный из скоростных в мире и самый дорогой за милю в мире. Это немного удручает — когда в Калифорнии самый медленный скоростной поезд в мире и невероятно дорогой».

Скоростная транспортная система Hyperloop изначально будет проведена на пути из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Более подробная информация станет известна после 20 июня.

Hyperloop будет чем-то средним между «рэйлганом» и воздушным хоккеем. Маск отмечает, что даже если он ошибся в экономическом плане, ездить таким образом будет очень весело.

«Катушка» будет способна доставить вас на скорости в тысячу с лишним километров в час, что в 3-4 раза быстрее, чем скоростной поезд и в два раза превышает скорость самолета. Вполне возможно, что Hyperloop будет работать на солнечных батареях и вырабатывать больше энергии, чем потребляет. Элону Маску можно верить, он ведь крайне озабочен разработкой батарей в Tesla.

«В проекте есть план сохранения энергии, поэтому он будет работать круглосуточно без задействования батарей».

Марс


В процессе конференции Маску задавали также вопросы по поводу SpaceX и планов на будущее. Маск ответил, что на данный момент разрабатывает (и снова ему можно верить) возможные пути отступления на Марс. Он полагает, что однажды человечеству придет капут и было бы классно иметь колонию на Марсе. Кроме того, цитата: «Возможно, кто-то захочет там умереть».

Эти странные великие люди.

Для обеспечения необходимой теплоты на поверхности Марса колонии будут поддерживать парниковый эффект — вроде того, что сейчас губит Землю. Странно, не правда ли? Облагораживать Марс Элон Маск собирается методами, прямо противоположными тем, против которых борется на Земле, строя электромобили Tesla.

Вы спросите, на какие деньги живет SpaceX?

«Что ж, мы оплачиваем счета», — отвечает Маск. — «Мы… запускаем спутники».

В ходе конференции Маск также упоминал варп-двигатели. Моссберг и Свишер стояли в недоумении. Не те ли, которыми занимается NASA?