Sony представила гарнитуру виртуальной реальности Morpheus

Слухи о гарнитуре виртуальной реальности от Sony витали в воздухе на протяжении нескольких месяцев. И вот, наконец, японская корпорация представила общественности своё видение будущего этой технологии. Встречайте – гарнитура виртуальной реальности Morpheus.

Гарнитура эта была разработана специально для игровой консоли Sony PlayStation 4, а представил её публике глава Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухей Йосида. Он рассказал, что Sony разрабатывала эту гарнитуру в течение четырёх лет, а исследования в области виртуальной реальности начались ещё раньше.

Йосида показал фотографии первых опытных образцов гарнитуры, которые использовали прикреплённые к шлему виртуальной реальности контроллеры Playstation Move со светящимися сферами для отслеживания движений головы игрока с помощью камеры.

Также Шухей продемонстрировал и свои собственные фотографии, на которых он тестировал более поздние версии устройства в конце 2010 года и в марте 2011-го. Видно, что японская компания серьёзно отнеслась к дизайну гарнитуры, и тот постоянно видоизменялся в лучшую сторону.

«Индустрия постоянно развивается, предоставляя геймерам всё новые и новые технологические улучшения. Не всегда люди оказываются готовыми к этим улучшениям, а многие из них даже не представляют, что это вообще возможно воплотить в жизнь. Платформа PlayStation расширяет границы привычных видеоигр, и мы постоянно работаем над тем, чтобы создать новый инновационный опыт для игроков. Виртуальная реальность – это следующая инновация для пользователей PlayStation, которая определит будущее видеоигр», — поделился Шухей Йосида с журналистами.

Йосида показал публике ранние наработки Sony в области исследований виртуальной реальности. Кроме всего прочего, на экране показали отрывок игры God of War 3 (2010), где игровой мир был виден от первого лица, а если опустить глаза вниз, можно было увидеть вместо своего тела тело спартанца Кратоса, главного героя серии.

После этого публике наконец показали текущий прототип гарнитуры под кодовым названием Morpheus. Название это, по заявлению Йосиды, не имеет ничего общего с фильмом «Матрица», а отсылается к имени бога Морфея, который повелевал миром сновидений. Гарнитура всё ещё активно дорабатывается, и её дизайн, а также функциональность могут измениться со временем.

«Мы верим в то, что Morpheus значительно улучшит впечатления от консоли PlayStation 4 при помощи интеграции с камерой PlayStation Camera и контроллерами PlayStation Move. Мы активно работаем над улучшением уже существующего прототипа и представили его публике на выставке GDC-2014 специально, чтобы услышать отзывы от разработчиков видеоигр и прислушаться к ним».

От закреплённых на гарнитуре светящихся сфер было решено отказаться, так как уж очень нелепо это выглядело со стороны. Поэтому для отслеживания положения головы в пространстве будет использоваться камера консоли PlayStation 4. Sony заострила внимание на том, что пока гарнитура Morpheus будет поддерживать только их игровую консоль. Поддержка персональных компьютеров не планируется.

Ричард Маркс, руководитель исследовательского подразделения Sony рассказал журналистам, как он совместно с NASA разработал приложение, позволяющее человеку, надевшему гарнитуру, оказаться на поверхности Марса и путешествовать по красной планете. Ричард объяснил, что виртуальная реальность не обязательно должна ограничиваться исключительно видеоиграми. Для новой гарнитуры будут выходить самые разнообразные приложения, в том числе и такие, благодаря которым вы сможете совершить экскурсию в самые разные уголки нашей или любой другой планеты.

Маркс объяснил, что при разработке гарнитуры Sony сфокусировались на шести основополагающих моментах: визуальной составляющей, звуке, отслеживании движений, управлении играми, простоте использования и разработке подходящего для гарнитуры контента. Опыт компании Sony в создании оптики (фотоаппараты, камеры, сотовые телефоны с встроенными камерами и т.д.) позволил инженерам значительно преуспеть во время разработки Morpheus. Ведь когда дело доходит до виртуальной реальности – визуальная составляющая особенно актуальна.

Пятидюймовый встроенный LCD-экран разрешением 1080р в формате RGB позволит выводить на каждый глаз пользователя картинку 960 на 1080 пикселей. Угол обзора в этом случае будет равен 90 градусам, а частота вывода изображения на дисплей – 1000 герц. В гарнитуру встроены высокоточные гироскоп и акселерометр, которые в совокупности с камерой PlayStation Camera позволят быстро и точно отслеживать любые движения головы. Вы можете поворачивать голову и тело на 360 градусов в любом направлении – система точно передаст ваши движения в виртуальную реальность. Более того, программная составляющая включает в себя «систему предугадывания», которая очень точно предугадывает, в какую сторону вы хотите совершить движение и исключает любого рода задержки в отображении этого события на встроенном экране.

Игры были бы блеклыми без звука, поэтому Sony представили специально разработанную систему 3D-звучания, которая будет поддерживаться гарнитурой Morpheus. Вы можете подключить к гарнитуре любые проводные или беспроводные наушники с поддержкой объёмного звука. Система эмулирует 60 виртуальных динамиков, расположенных вокруг игрока, и когда вы будете вращать головой – звук также будет перемещаться в зависимости от её положения. Вы сможете слышать шаги за спиной или пролетающий над вашей головой вертолёт, что добавит в игры множество новых эмоций.

В то время как пользователь будет играть при помощи Morpheus, остальные игроки смогут видеть изображение из шлема на экране телевизора, но оно будет полноценным, а не как в случае с Oculus Rift, когда на экран выводятся две отдельные картинки для обоих глаз. Не исключено, что разработчики добавят поддержку асинхронного геймплея, когда один человек сможет играть при помощи гарнитуры виртуальной реальности, а второй в это же время будет играть при помощи экрана телевизора, при этом взаимодействуя в игре с первым игроком.

Гарнитура, судя по заявлениям инженеров Sony, полностью настраиваема под каждого отдельного пользователя. Она очень удобна, голова и шея от её длительного использования не устают, а высокая частота кадров и чёткость изображения не оказывают никакой серьёзной нагрузки на глаза. Данный прототип гарнитуры использует пятиметровый провод для соединения с игровой консолью, но Sony работает над тем, чтобы избавиться от любых проводов в будущем.

Начиная с сегодняшнего дня, все посетители конференции GDC-2014 смогут ознакомиться с гарнитурой лично. Для этого специально были разработаны демо-версии таких игр, как EVE Valkyrie и Thief, а также специальные программы The Deep и The Castle, в которых пользователь сможет опуститься на дно океана и помахать средневековым мечом с помощью контроллера Move. Контроллеры Move, кстати, идеально подходят для того, чтобы вы могли ощущать свои реальные руки в виртуальном мире.

SDK для создания проектов под гарнитуру Morpheus будет доступно разработчикам в самое ближайшее время. Внутренние студии Sony уже вовсю трудятся над разработкой нового программного обеспечения для путешествий в виртуальные миры, а также заточкой уже существующих игровых проектов для использования их с гарнитурой. К собственным студиям Sony присоединились многочисленные third-party разработчики, список которых продемонстрировали залу. Пока не были анонсированы ни цена, ни дата выхода Morpheus на рынок, но, по словам Шухея Йосиды, они постараются сделать это как можно быстрее.