Проведен третий тестовый полет коммерческого космического корабля SpaceShipTwo

Компания Virgin Galactic продолжает развитие своего космического туристического бизнеса и в прошедшую пятницу провела третий пробный полет своего космического аппарата SpaceShipTwo (SS2). Проработавший 20 секунд в рамках тестового запуска, реактивный двигатель SS2 вывел аппарат на суборбитальную высоту в 18 километров, развив при этом скорость более 1,4 Маха, что стало рекордом для самого аппарата. Помимо этого были протестированы система управления, система посадки и новая термальная защита.

Управление SS2 было доверено главному пилоту Virgin Galactic Дэйву Маккею, для которого этот полет стал первым. Вторым пилотом в рамках третьего теста стал Марк Стаки, летчик-испытатель авиастроительной компании Scaled Composites, проводивший до этого два первых тестовых полета SS2.

SpaceShipTwo на высоту 11,7 километра поднял двухфюзеляжный самолет White Knight Two. Добравшись до нужной высоты, SS2 был сброшен, и в работу вступил его гибридный реактивный двигатель, способный развивать максимальную силу тяги в 267 kN в течение 70 секунд. Двигатель проработал 20 секунд, развив максимальную скорость аппарата в 1,4 Маха и доставил SS2 на высоту в 18 километров над поверхностью Земли.

Фотография с борта самолета White Knight Two (фотография: Virgin Galactic)

Первыми системами, которые инженеры протестировали в рамках этого полета, стали система реактивного управления и новое термальное защитное покрытие хвостового оперения аппарата. Когда корабль находится в условиях атмосферы, управление высотой осуществляется элеронами, рулем высоты и штурвалом. При этом дополнительная стабилизация судна обеспечивается крыльями и хвостом. Однако когда аппарат выходит в космос, все эти средства управления становятся бесполезными. Для управления космическим кораблем в условиях космоса как раз и нужна система реактивного управления. Контроль за кораблем переводится на его двигатель, который за счет изменения тяги позволяет стабилизировать всю систему. И инженерам Virgin Galactic жизненно важно было проверить ее работоспособность.

Кроме того, инженеры проверили новую внутреннюю термальную защиту, установленную в хвостах аппарата. Они окружают сопло реактивного двигателя и требуют дополнительной защиты от перегрева во время его работы. В рамках предыдущих тестовых полетов температура обшивки в этих зонах оказалась выше предусмотренной дизайном, поэтому инженеры решили, что нелишним будет покрыть эти области специальным термостойким покрытием.

Работа реактивного двигателя космического аппарата SpaceShipTwo на полной тяге (фотография: Virgin Galactic)

Глава компании Virgin Galactic, сэр Ричард Бренсон едва смог сдержать эмоции после третьего успешно проведенного полета:

«Я безумно счастлив тому, что этот новый год мы встретили с чувством ясного видения начала первых коммерческих туристических полетов. С огромной радостью можно говорить, что 2014 год станет тем годом, когда мы наконец-то сможем доставить наш потрясающий космический корабль в его естественную среду — космос. Сегодня наш основной пилот провел безупречный сверхзвуковой полет, который доказал полную работоспособность всех систем, необходимых для того, чтобы аппарат мог безопасно доставлять пассажиров в космос, где они получат самый незабываемый опыт в своей жизни».

Дэйв Маккей, главный пилот Virgin Galactic, который повезет сэра Ричарда и его семью в первый коммерческий полет, говорит, что последний тестовый запуск оказался сродни «мечте, воплотившейся в реальность».

Аппарат SpaceShipTwo выходит на посадочную траекторию полета (фото: Virgin Galactic)

«Я наблюдал за развитием SS2 на протяжении многих лет. Это удивительное судно, которое откроет дорогу в космос намного большему количеству человек, чем это представляется сейчас», — говорит Маккей.

«Управлять этой штукой и полетом в целом — это просто незабываемое впечатление. Корабль работает идеально».