PlayStation 4: новые подробности с выставки GDC

Sony решила принять участие в мероприятии Game Developers Conference и раскрыла некоторые подробности, касающиеся как технической, так и программной начинки своей новой консоли PlayStation 4. Были затронуты темы о железе, новом пользовательском интерфейсе и опыте, который получат владельцы приставки нового поколения. Помимо этого разговаривали и о том, как новая консоль облегчит работу разработчикам игр.

PS4 — одна из лучших консолей всех времен.

Сперва обсудили вопрос о новом пользовательском интерфейсе, который, по словам представителей, не будет похож на XMB для PS3 и LiveArena для PS Vita, так как компания решила выбрать «совершенно новое направление». Сам интерфейс «Connected UX» (так он называется) для PS4 на выставке не показали, но Sony рассказала о том, что он будет содержать и выводить множество полезной информации, включая данные об установленных DLC, социальные ссылки и рекомендации от друзей.

Говоря о последнем (то есть о друзьях) компания рассказала о том, что список для добавления друзей в новой консоли был увеличен, по сравнению с PS3. Пользователям предоставят возможность делиться как своими никами, так и настоящими именами.

Новая Sharing System, использующая встроенный в саму PS4 декодер, позволит автоматически записывать последние несколько минут геймплея. При этом никак не повлияет на производительность приставки и не потребует от разработчиков игр проведения дополнительных работ. Полученными фотографиями и видео затем можно будет делиться через различные социальные сайты, вроде YouTube и Facebook прямо во время игры. PS4 будет поддерживать функции потокового видео, позволяя вашим друзьям в режиме реального времени следить за вашей игрой и даже комментировать происходящее на экране. Поддержку такой штуки удалось достичь благодаря новой структуре файловой системы. Участие разработчиков игр в данном случае тоже требуется «самое минимальное», как указала сама Sony. В конце разговора о программном обеспечении рассказали и о том, что компания выпустит специальное мобильное приложение PlayStation для iOS и Android (указаны были пока только эти платформы), которые позволят превратить ваш смартфон или планшет в дополнительный экран, на который будет транслироваться то, что происходит на экране вашего телевизора.

Крис Норден, выступавший от Sony рассказал о том, что основную работу по разработке игр можно будет производить на базе компьютера с 64-битной версией Windows и интегрированными в нее инструментами, вроде Visual Studio 2010 и 2012. То есть теперь разрабатывать новые игры должно стать намного легче, чем это было раньше. Поэтому не зря еще во время анонса самой приставки Sony указала на этот немаловажный факт.

На GDC компания решила напомнить и о некоторых технических характеристиках своей консоли нового поколения. Так было сказано о том, что PS4 будет использовать процессор на базе x86-архитектуры с низким энергопотреблением и 8-мью ядрами, а для графического ускорителя будет использоваться память стандарта GDDR5, которая используется в основном только в самых топовых десктопных видеокартах. Информации о дизайне самой консоли, точной дате ее поступления в продажу и стоимости по-прежнему не сообщили.

Игровые разработчики тоже высказались в поддержку новой приставки. Например, Джаред Герритсен, креативный директор игрового тайтла Blacklight: Retribution и глава Zombie Studios, рассказал о том, что Sony старается предложить максимальную поддержку небольшим разработчикам инди-проектов и тем самым повышает шанс успеха в битве продаж самой консоли.

«Они посылают нам рабочие киты, посылают все, что нужно, связывают нас с PR-группами и всячески стараются помочь. Это же круто!»

Blacklight: Retribution уже вышла на PC, но как оказалось Sony тоже заинтересована в том, чтобы эта игра появилась на их платформе.

Правда, не все разработчики высказываются с таким энтузиазмом как Герритсен. Например, Джейд Реймонд, являющаяся главной студии Ubisoft в Торонто, говорит о том, что «чистой компьютерной мощности PlayStation 4 от Sony, так и Xbox 720 от Microsoft недостаточно для того, чтобы повысить уровень инновационности в игровой индустрии».

Джейд поделилась с порталом MCV:

«Будучи не только разработчиком, но и геймером я очень счастлива и рада, что в игровой индустрии приходит время для некстгена. В конце концов инновации не ограничиваются одними лишь терафлопсами. Уникальный геймплей — вот что сможет сделать игру по-настоящему интересной и даже выдающейся».

Ранее та же Джейд Реймонд говорила о том, что настоящую годовую прибыль могут приносить только проекты AAA-класса, потому что рынок и так уже перенасыщен, и игроки ищут новые способы развлечений, мигрируя на мобильные платформы и социальные сервисы.

В настоящий момент под патронажем Реймонда находится разработка новой части стелс-боевика Splinter Cell: Blacklist, чей релиз намечен на август этого года.