Павла Дурова вынудили открыть рекламную биржу для сообществ?

Вчера Павел Дуров, основатель социальной сети «ВКонтакте», официально сообщил, что «на этой неделе произойдет открытие биржи постов — системы, которая позволит каждому создателю сообщества «ВКонтакте» начать получать ежемесячный доход». Сам сервис в режиме беты стал доступен всем желающим по адресу vk.com/ads или в соответствующем разделе личного кабинета. Хорошо это или плохо? «ВКонтакте» решила обогатиться под давлением мощных акционеров, требующих дивиденды, или же все к тому и шло?

О том, что биржа скоро откроется, сплетничают уже год. Причем как администраторы сообществ, которым не терпится (и которым отчасти неудобно) увидеть официальные цены на рекламу в своих «уютненьких», так и рекламодателям, которым край как неудобно подыскивать удобные целевые площадки для рекламы. О том, какой станет биржа на этой неделе, пока неизвестно, но первые намеки на официальный вид можно увидеть уже сейчас.

«Возможности, которые открывает это нововведение, колоссальны; мы присутствуем при масштабном эксперименте. Впервые появляется платформа для того, чтобы рекламодатели такого крупного ресурса, как «ВКонтакте», могли напрямую закупать рекламное место у создателей отдельных групп и публичных страниц.

Потенциально новая издательская платформа создаст десятки тысяч новых рабочих мест — для редакторов, журналистов, художников, фотографов. Для многих ведение групп и публичных страниц «ВКонтакте» из хобби превратится в легальный и перспективный вид бизнеса.

Мы предусмотрели максимально выгодные условия для всех, кто поддерживает крупные сообщества в нашей сети. Комиссия «ВКонтакте», включая рекламные агентства, для подавляющего большинства сообществ составит всего 20 % — небывало низкая цифра для российского рынка рекламы. Комиссия для десятков крупных сообществ с ежедневным охватом в сотни тысяч пользователей будет выше, однако и в их случае большая часть дохода достанется именно создателям сообществ», — из официальной записи Павла Дурова на его собственной страничке «ВКонтакте».

Нет ничего удивительного в том, что «контакт» наконец обзавелся собственной биржей рекламных постов. Во-первых, нужно было привести в порядок хаотичную рекламу, которая родилась сама по себе, появилось предложение (паблики), появился спрос (рекламодатели), спрос нашел предложение. Во-вторых, комиссия — она будет составлять 20 %, а если приблизительно оценить цены на рекламу в крупнейших пабликах и умножить на ее количество, можно догадаться, что свое «контакт» получит. В-третьих, о том, как монетизировать «ВКонтакте», руководство компании думало давно. Таргетированная реклама работала крайне плохо, а идти на радикальные меры Павел Дуров никогда не хотел (хотя иногда приходилось). Но учитывая то, что доля основателя VK.com стремительно сокращается, а сам Дуров тихонечко допиливает Telegram, хоть за ним остается решающее слово, решение пришлось-таки принять в пользу доллара.

Насколько «колоссальные» возможности предоставит биржа всем нам, Павлу еще придется оценить на следующей неделе.

Новости партнеров
Почему циклы роста криптовалют на самом деле не связаны с халвингом Биткоина: ответ экспертов
Почему циклы роста криптовалют на самом деле не связаны с халвингом Биткоина: ответ экспертов
Жалеете, что не купили странный LG Wing? Теперь его можно сделать из любого смартфона
Жалеете, что не купили странный LG Wing? Теперь его можно сделать из любого смартфона
Чем iPhone 17 Pro будет лучше iPhone 17 Air: пять ключевых отличий
Чем iPhone 17 Pro будет лучше iPhone 17 Air: пять ключевых отличий