Сможет ли Google решить проблемы самоуправляемых автомобилей?

Во вторник Google объявила, что первый завершенный прототип самоуправляемого автомобиля разработки компании готов к испытаниям на дороге. «Мы собираемся провести праздники на нашей испытательной трассе и надеемся увидеть вас на улицах Северной Калифорнии в новом году», — сообщили в официальном аккаунте компании в Google+.


Прототип самоуправляемого автомобиля представляет собой итоги работы Google по плану, раскрытом в мае: создать собственный автономный автомобиль без привычного всем руля.

«У них не будет руля, педалей газа и тормоза… потому что они не нужны. Наше программное обеспечение и датчики сделают всю работу», — писал в мае представитель Google Крис Урмсон. Технические спецификации прототипа пока не раскрываются.

Для Google этот автомобиль знаменует переход от обычных автомобилей к индивидуальному транспорту с функцией «стой или поезжай».

В начале этого года Google сообщала, что максимальная скорость для прототипов, работающих на батареях, будет 40 километров в час и что они проектируются для удобства, а не роскоши. В понедельник стал известен первый претендент для выезда на большую дорогу: белый, похожий на круглого жука автомобиль.

«Мы работали над разными прототипами, каждый из которых был предназначен для тестирования разных систем самоуправления автомобиля, систем рулевого управления и торможения, а также компьютеров и датчиков, — сообщила Google. — Теперь мы совместили все эти системы в полнофункциональном транспорте, нашем первом прототипе для совершенно автономного вождения».

Несколько автопроизводителей работают над оснащением автомобилей автономными или полуавтономными функциями, вроде самостоятельной парковки, но полностью автономных автомобилей на рынке пока не было.

«Если самоуправляемые автомобили получат широкое распространение, они станут для конечного пользователя такими же важными, как смартфоны», — считает Майк Хадсон, автомобильный аналитик eMarketer. О пользе и потенциале самоуправляемых автомобилей мы писали довольно много.

Напомним также, что в сентябре Google получила разрешение на использование своих автомобилей на всех общественных дорогах Калифорнии. Правда, у самоуправляемых автомобилей в настоящее время достаточно проблем и недостатков. Возможно, ближайшие эксперименты Google и тестирование рабочего прототипа позволят их решить.

Есть также мнение, что в ближайшем будущем путешествия на самоуправляемых автомобилей станут популярнее, чем на поездах. Самоуправляемые автомобили, а также новые такси и приложения типа Uber приведут к снижению популярности менее гибких и надежных видов транспорта вроде поездов. С другой стороны, поезда могут еще долго продержаться, поскольку нынешние автономные автомобили сталкиваются с определенными проблемами.

Самоуправляемые автомобили Google в настоящее время не могут ездить в сильный дождь или снег; также они не всегда могут найти дорогу. По данным MIT Technology Review, нынешние прототипы автомобилей очень зависимы от карт и не могут реагировать на изменения как люди, вовремя объезжая выбоины или другие препятствия.

Крис Урмсон, директор автомобильной группы Google, говорит, что дело в технологиях обнаружения, которые пока недостаточно хороши, чтобы выделять конкретные объекты или справляться с непогодой. Хотя камеры автомобилей могут определять изменение цвета светофора, им может помешать сильный солнечный свет.