Chevrolet может обогнать Tesla в деле электромобилей

Долгое время рынок электромобилей был разделен на два сегмента: Tesla и все остальные. Все потому, что седан Tesla Model S предлагает пробег в 350 километров и стоит порядка 100 000 долларов. Все остальные делают электромобили вроде Nissan Leaf и Fiat 500e, которые могут проехать что-то около 100 километров и стоят порядка 30 000 долларов. Ни те ни другие автомобили не стали каким-то прорывом на рынке, не в последнюю очередь из-за того, что большинство потребителей не уверены, что эти электромобили предлагают убедительное сочетание цены, качества и возможностей.


Конечно, все ждут появления электромобилей по более низкой цене и с более внятными характеристиками.

Долгожданным спасителем стал Tesla Model 3, электромобиль, который будет обладать пробегом в 300 километров и стоить 40 тысяч долларов. Элон Маск пообещал, что эта модель выйдет в течение нескольких лет.

Но Chevrolet может опередить Tesla.

На этой неделе General Motors анонсировала Chevrolet Bolt, машину, специально созданную, чтобы подрезать Model 3 — возможно, еще до того, как автомобиль Маска вообще выйдет.

Bolt, представленный на Детройтском автосалоне, — концепт, но предварительный взгляд на электромобиль, представленный генеральным директором Мэри Барра, говорит о 300-километровом диапазоне пробега по базовой цене около 30 000 долларов. Хотя сама GM не говорит о том, когда электромобиль появится на рынке, The Wall Street Journal и Detroit Free Press намекают на 2017 год.

Примерно в это же время на рынок выйдет Tesla Model 3.

«У меня такое чувство, что «Шеви» посмотрела на цифры, стоимость и диапазон, заявленный Элоном для Model 3, и сказала: «А знаете, что? Мы сделаем это», — говорит Карл Брауэер, старший аналитик Kelley Blue Book. — Думаю, они это сделают. Не думаю, что они с легкостью разбрасываются такими заявлениями».

Как же Chevrolet собирается скостить стоимость авто с 300-километровым пробегом на одной зарядке? Возможно, ответ можно найти в концепте Bolt, который сделан из легковесных материалов — алюминия, магния, углеродного волокна и, возможно, «тканой сетки». (Гамачные сиденья или что-то типа того). Легкий автомобиль потребует меньше энергии для приведения в движение, тем самым увеличивая дальность пробега. Вентилируемые задние крылья и интегрированный задний спойлер будут способствовать аэродинамике, которая тоже увеличит пробег. Кроме того, это просто симпатичный маленький автомобиль.

Тем не менее понадобится больше, чем просто хитрый дизайн, чтобы больше чем в два раза увеличить пробег и обойти Tesla. GM не распространяется об особенностях своих батарей — в конце концов, это просто концепт — но можно с уверенностью сказать, что амбициозный 300-километровый пробег явно держится на работах прошлого. Эти работы уходят еще в середину 90-х годов, когда GM представила электрический EV1. Этот автомобиль мог проехать от 120 до 160 километров на свинцово-кислотных батареях. GM перешла на литий-ион, запустив Chevrolet Volt в 2011 году. Первая версия подключаемого гибрида могла проехать только 60 километров на одном электричестве. Двумя годами спустя это число выросло до 65. В последнем поколении, представленном в Детройте, оно уже выросло до 80. В прошлом году Chevrolet запустила Spark EV, маленький электромобиль, который мог проехать 130 километров на одном заряде. GM делает свои собственные батареи, а ее инженеры постоянно трудятся над улучшением технологии.

«Мы сделали огромный шаг вперед в технологиях, которые позволят клиентам Chevrolet с легкостью интегрировать электромобили в повседневную жизнь, — заявила Барра. — Концепт электромобиля Bolt демонстрирует приверженность компании General Motors к электрификации и созданию лучших технологий для электромобилей».

Чтобы увидеть прогресс в этих технологиях за последние годы, нужно взглянуть на Volt, считает Пэм Флетчер, главный инженер электромобилей в GM. Когда этот подключаемый гибрид вышел в продажу в 2010 году, его аккумуляторы выдавали 16,1 киловатт-часов. Сегодня это число выросло до 17,1. Следующее поколение батарей уже предложит 18,4 кВт и будет на 6 килограммов легче.

Эти увеличения энергетической плотности происходят благодаря развитию химии, постоянным улучшениям и методу проб и ошибок, который применяют ученые GM. Небольшие изменения в конструкции элетролизера, материалах и химии, наряду с массовым производством, могут существенно снизить стоимость, говорит Джереми Михалек, профессор машиностроения Университета Карнеги-Меллона. Он также отмечает, что проводить точные расчеты в таких делах весьма сложно из-за множества влияющих факторов, которые изменяются от места к месту. Тем не менее рынок электромобилей может существенно расшириться благодаря энтузиастам и просто людям с деньгами.

По мере того как GM больше узнает о надежности, долговечности и производительности своих ячеек аккумулятора, они могут их сжимать и делать дешевле. Они могут подталкивать их к предельной мощности, не рискуя получить взрыв.

Возможно, именно General Motors выпустит электромобиль, обеспечив баланс дальности пробега и доступности для потребителей. Посмотрим.

Новости партнеров
Сегодня председатель ФРС США выступит с речью в Джексон-Хоуле. Чего ждут криптоинвесторы?
Сегодня председатель ФРС США выступит с речью в Джексон-Хоуле. Чего ждут криптоинвесторы?
Хорошие товары с AliExpress, которые могут сделать вас чуть более счастливыми
Хорошие товары с AliExpress, которые могут сделать вас чуть более счастливыми
Три моих любимых рюкзака на все случаи жизни за последние несколько лет
Три моих любимых рюкзака на все случаи жизни за последние несколько лет