Обзор наушников-вкладышей Gramo One от Celsus Sound

Кудесники из Celsus Sound, подарившие нам удивительный беспроводной ЦАП Companion One, о котором я недавно писал, порадовали всех еще одной новинкой, создав специально для него наушники, оптимизированные по звуку. Необычно в них то, что это однодрайверная динамическая модель, выполненная в редком формфакторе «вкладышей».


Наушники-вкладыши, популяризованные когда-то производителями кассетных плееров, сейчас переживают не самые популярные времена, так как внутриканальные «затычки» теснят их по всем фронтам. Последние обеспечивают лучшую звукоизоляцию и проще в достижении нужного звука, поскольку образуют замкнутую систему с ушами слушателя. В то же время вкладыши могут обеспечить большую объемность звучания и подходят тем людям, кто в силу анатомических особенностей не может использовать внутриканальные решения.

В Celsus Sound решили сделать модель, сочетающие лучшее из всех миров. Большой 16-мм динамический излучатель призван обеспечить отличную передачу звука по всем частотам, а специальная открытая конструкция вкладышей призвана решить извечную проблему узкой сцены и «звука в голове», свойственную наушникам-затычкам. По утверждению разработчиков, им удалось добиться звука, сравнимого с полноразмерными наушниками, сохранив портативность. Ценник при этом у них получился весьма негуманный, в фирменном интернет-магазине за них просят 250 долларов, но что за это получает покупатель?

Технические характеристики

  • Излучатель: 16 мм, динамический
  • Импеданс: 32Ω
  • Диапазон частот: 15 Гц – 23 КГц
  • Чувствительность: 100 дБ/мВт
  • Уровень звукового давления: 125 дБ
  • Кабель: симметричный, 1,2 м
  • Штекер: 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка наушников полностью совпадает с коробкой Companion One (за исключением, конечно, принта), снаружи суперобложка, внутри такой же плотный черный картон с отличной полиграфией и переливающимся серебристым тиснением. Внутренняя часть выдвигается наподобие коробка, открывая доступ к содержимому.

Помимо самих наушников, вы получите в комплекте отличный кожаный мешочек для их переноски и несколько насадок-«бубликов» из поролона, которые, на мой слух, не лучшим образом влияют на звук.

С одной стороны, комплект поставки невелик с учетом цены, с другой стороны — не особо могу придумать, что в него еще можно было бы добавить.

Дизайн и удобство ношения

Корпус наушников привлекает внимание своей простотой, продуманной настолько, чтобы казаться по-своему красивой. Корпусы Gramo One сделаны в основном из металла и имеют форму гиперболоида вращения. Передняя часть, которой они соприкасаются с ухом — закругленная, для того чтобы обеспечить максимальный комфорт при ношении. В передней и задней частях находятся сетки, обеспечивающие максимально открытое акустическое оформление. Ближе к задней части сделаны выводы кабеля, укрепленные специальными вставками, защищающими кабель от излома.

Сами провода очень неплохие, они в меру гибкие, в меру держат форму, не твердеют на морозе и практически не имеют микрофонного эффекта. Конечно, жаль, что они не сменные, но это сильно усложнило бы конструкцию и сделало бы ее еще дороже.

Gramo One очень комфортны в ношении. Как обычно, обладатели самых маленьких ушей, возможно, будут испытывать проблемы, но если наушники сядут по размеру, то носить их можно очень долго без малейших признаков усталости.

Так как наушники полностью открытые, они пропускают звук в обе стороны, поэтому они предназначены для прослушивания в спокойной домашней обстановке.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 в роли ЦАП и усилителя
  • CEntrance Mini-M8 в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X3-2 и QLS QA360 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменений в звуке не было.

В Celsus Sound решили сделать модель со звукопередачей, сравнимой с большими открытыми наушниками: хороший бас, отличная передача средних частот, объемная подача с большой сценой. В целом им это удалось, но ради достижения цели наушники пришлось сделать во многом вкусовыми.

Бас в Gramo One — очень неплохой для подобного формфактора. Обычно у вкладышей с низкими частотами все печально, так как звукоизоляция почти никакая, энергия звука на НЧ рассеивается, и сыграть бас с нужной детализацией у них не выходит. Данные наушники стали приятным исключением, у НЧ тут есть и нормальное количество, и хорошее разрешение (особенно при правильном источнике).

Средние частоты — конек данной модели. Они передают их с хорошей детализацией и выводят на передний план, способствуя отменной передаче нюансов вокала и инструментов. Из-за этого акцента воображаемая сцена достаточно сильно искажается, на передний план выходит вокал, отодвигая остальное чуть дальше. Не всегда это идет на пользу записям, но иногда дает ошеломляющий эффект вовлеченности. Открытая конструкция и хорошее разрешение СЧ позволяют наушникам создавать приятный эффект объемности, пусть и не всегда на 100% естественной.

А вот высокие частоты пали жертвой вкусовой подачи. У этой модели они сильно уменьшены в количестве. С одной стороны, это дает мягкий и ненапрягающий звук, с другой стороны — некоторые жанры теряют полностью свое звучание.

Совместимость

В целом наушники достаточно некритичны к источнику, благодаря оптимальному импедансу и нормальной чувствительности они вполне хороши с большинством мобильных телефонов, планшетов и простых плееров, хотя на полную их потенциал, конечно, может раскрыть только хороший плеер/ЦАП, Например, тот же Companion One, для которого они были сделаны. Из плееров я бы подбирал к ним варианты с музыкальным звучанием и хорошим контролем НЧ: Cayin N6, например.

Жанрово наушники тяготеют к записям с акцентом на средних частотах и требующих передачи объема, это их конек: большие оркестры, камерные ансамбли, инструменталисты-виртуозы. Тяжелые жанры и рок-музыка звучат очень странно, с ними я бы эти наушники не советовал. Электронная же музыка достаточно хороша из-за проработки НЧ и объемности звука.

К качеству записи Gramo One относятся достаточно спокойно, так как самый проблемный участок — ВЧ у них сильно редуцирован.

Выводы

Достаточно интересная, хотя и не универсальная модель. Ее звук проходит по разряду «или очень понравится, или вызовет отвращение», другого тут не дано. В Celsus Sound сделали ставку на конкретно вкусовую подачу, а это залог того, что всем угодить не получится. Для тех, кто ценит средние частоты и объемность записи, Gramo One будут находкой, для остальных эти наушники, скорее всего, не подойдут.