Обзор наушников Ostry KC09 — горячий хит сезона

На самом деле, этот обзор должен был выйти пораньше, причём даже не на один месяц. Сбили меня с толку сами Ostry, внезапно объявившие о снижении цены (что всегда хорошо) и изменении упаковки. Пока я ждал, что они там изменят в коробке, оказалось, что менять они ничего и не собирались, так что текст даже не пришлось менять, но вышел он с некоторой задержкой, впрочем, сами наушники тоже только добрались до магазинов.


Я думаю, не будет большим преувеличением сказать, что Ostry модели KC06 и KC06A стали настоящей легендой в странах бывшего СССР. Наушники быстро завоевали популярность, сочетая хороший дизайн, неплохое качество звука и доступную стоимость. Дальнейшие эксперименты компании в области вкладышей особой популярностью не пользовались (хотя модель была вполне ОК), поэтому разработчики вернулись к форм-фактору IEM.

Модель KC09 изначально была запланирована к выпуску по цене в 200 долларов, и даже в том сегменте она была весьма конкурентоспособна, но коварные Ostry решили демпинговать по полной и снизили ценник в 2 раза, превратив потенциально неплохую модель в хит (как я заспойлерил, а?).

Ну посудите сами: качественно сделанные наушники, со звуком от Ostry и сменными проводами по цене большинства китайских гибридов от второго эшелона производителей — это ли не мечта?

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, 10 мм
  • Чувствительность: ≥101 дБ
  • Импеданс: 32Ω ± 15%
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Искажения: <1% @ 101 дБ
  • Дисбаланс каналов: <1,5 дБ
  • Номинальная мощность: 10 мВт
  • Кабель: сменный, с MMCX-коннекторами, 1,3 м
  • Штекер: 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Если бы я был компанией, раздающей дизайнерские премии, то, пожалуй, выдал бы KC09 сразу парочку, причём одну — за следующий год. В упаковке этих наушников Ostry сумели продемонстрировать одновременно стиль и сдержанность. Коробка, запаянная в плёнку, сделана из простого переработанного картона, её половинки держатся на магнитах, а дополняет облик металлическая пластинка с логотипом компании. Внутри всё разделено на три отделения, в которых лежат: наушники, сменные насадки и кабель. Насадки в комплекте трёх видов:

  • Обычные однофланцевые силиконовые, трёх размеров
  • Насадки с фильтром, размер средний
  • Насадки из «липкого» силикона, двух размеров

Кстати, последние очень хороши, они обеспечивают очень плотную посадку наушников с идеальной фиксацией и таким образом улучшают и шумоизоляцию и звучание наушников.

Дизайн и удобство ношения

Стоит ли говорить, но Ostry сделали модель, непохожую на другие наушники. Металлические корпусы с хромированным оформлением обладают необычной формой, пожалуй, лучше всего её передают фотографии. Внешние панели (фейсплейты) декорированы кожей, есть варианты с чёрной и коричневой вставкой (на мой взгляд, чёрная лучше, но это вопрос вкусов). Наушники полны интересных дизайнерских находок вроде маркировки каналов с помощью маленьких цветных «серпиков». Разумеется, при этом всём «девятки» качественно собраны и подогнаны, а массивность металла добавляет ощущения надёжности.

Наушники в первую очередь предназначены для заушного ношения, посадить их кабелем вниз можно, хотя это будет не сильно удобно. Размеры KC09 невелики, что обеспечивает комфортную посадку даже для обладателей маленьких ушей. Звукоизоляция — немного выше среднего, особенно если где-то подобрать к ним двухфланцевые насадки.

Провод модели сделан сменным, используются MMCX-коннекторы неплохого качества (сужу по силе фиксации). Штекеры MMCX оформлены в одном стиле с наушниками, хотя из-за формы их немного неудобно брать пальцами для отключения (впрочем, правильно — не надо их зазря туда-сюда дёргать). Провод сделан в тканевой оплётке, он средней жёсткости, поэтому на самом деле ему бы не помешали заушины с эффектом памяти — иногда он спадает с верхней части ушей, хотя у меня это происходит нечасто. Провод не твердеет на морозе и мало запутывается, микрофонный эффект выражен не сильно, заушная посадка позволяет свести его практически «на нет».

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Если говорить «в целом», то звук девяток развивает те идеи, что полюбились покупателям ещё в 06A — отход от традиционных акцентов на НЧ и ВЧ в пользу чуть притемнённого звука с упором на нижнюю половину диапазона. Естественно, это не значит, что данные наушники лишены ВЧ (на горе страдальцам от «пиления»), и не значит, что бас у них доминирует как в типовых басхедных моделях. Более того, KC09 делают заметный шаг вперёд в скоростных характеристиках, что идёт на пользу общему восприятию их подачи.

Бас тут очень характерный для качественного динамического излучателя. Он не сухой, не пытается играть супербыстро и выдавать повышенную хлёсткость, но и на недостаток разрешения тут жаловаться не приходится. НЧ в этих наушниках акцентированы, причём количество этого акцента можно менять с помощью насадок, подбирая уровень под ваши вкусы. Я остановился на варианте с фильтром, так как именно с ним подъём баса для меня достигает идеальной величины: достаточно для создания реалистичного эффекта весомости, но недостаточно для превалирования над остальной частью частотного диапазона.

Средние частоты также можно называть прекрасно сбалансированными, KC09 — это не наушники с акцентом на микроконтрастность, они подают материал цельно, но при этом, естественно, не возникает ощущения нехватки детализации. «За бортом» оказываются в основном огрехи записи и другие схожие проблемы, так что неаудиофилы ничего ценного не потеряют, а скорее даже приобретут. Возможность слушать не самые качественные записи без акцентирования проблем — это очень весомый плюс. На удивление неплохо наушники строят воображаемую сцену, иногда даже чуть «подраздувая» её в ширину. Это звучит не всегда естественно, но в сочетании с акцентом НЧ — очень эффектно. Глубина воображаемой сцены — примерно средняя, но проработка планов очень неплохая. Характер инструментов передаётся нормально для данной ценовой категории, а вокалисты получают небольшую (очень небольшую) «прибавку» к эмоциональности.

ВЧ-диапазон был также немного откорректирован по сравнению с предыдущей моделью компании. При сохранении общего разрешения и проработки планов на ВЧ (не идеально, но для своей цены хорошо), в KC09 слегка снизили агрессивность атак на ВЧ, что пошло на пользу их естественности и восприятию. В целом, несмотря на хорошее разрешение и отсутствие попыток «придавить» ВЧ, они звучат комфортно и не напрягают слух (ну, по крайней мере мой).

Так как моделей в схожем ценовом диапазоне очень много, а бесконечным временем я, к сожалению, не обладаю — раздел сравнений будет достаточно кратким.

MEEAudio P1. Ещё одна модель, завоевавшая массовую популярность. Конечно, цена P1 выше (хотя Massdrop версия близка по ценнику к KC09), но мы же тут сравниваем по звуку. А по этому параметру у них наблюдается кардинальное расхождение в подходах. Р1 более нейтральные, с немного большим разрешением и более протяжёнными ВЧ, в то время как KC09 предлагают больше эмоций и более комфортный звук, особенно на некачественных треках.

FiiO F9. Ещё один конкурент по ценовой нише. Тут разница в звучании напрямую обусловлена конструкцией: F9 — это гибриды, поэтому у них лучше разрешение на СЧ и ВЧ, но при этом на ВЧ у них есть заметный пик, и в целом они звучат «суше» за счёт арматурных излучателей. KC09 более «слитные» по своей сути и предлагают обмен толики микроконтраста на комфорт и целостность восприятия.

Whizzer A15 Pro. Несмотря на динамическую конструкцию, по звуку «Виззеры» также напоминают гибридные модели с акцентами на НЧ и ВЧ (у не Pro-версии это сходство даже больше). По сравнению с KC09 они предлагают более хлёсткие НЧ с немного меньшей телесностью и более акцентированные ВЧ с более динамичными атаками. Средние частоты же у A15 чуть больше отведены на второй план, но в целом каплю лучше по разрешению.

Simgot EN700 Pro. Наушники от Simgot — это ещё один небольшой шаг в сторону «расслабленного» звука: чуть сглаженнее атаки, чуть меньше разрешение, чуть выше слитность, в общем — ещё один шаг от аудиофильского выслушивания «деталек» к меломанскому цельному восприятию.

Совместимость

Наушники обладают «правильным» импедансом и чувствительностью — не шумят с мощными плеерами, но при этом вполне «по силам» современным смартфонам. Хотя, конечно, последние не раскроют весь потенциал этой модели в полной мере. Оптимальный источник для неё это плееры начально-среднего сегмента или около того.

Жанрово KC09 весьма универсальны, а их манера подачи делает наушники неплохим вариантом даже для априори некачественно записанных стилей вроде разнообразного тяжа. К качеству записи они относятся весьма толерантно, где-то на 6 баллов по 10-балльной шкале «капризности».

Традиционно, несколько треков в роли примера

Sonny Rollins — St. Thomas. Известнейшая композиция в репертуаре знаменитого музыканта, да и вообще широко известная джазовая вещица для любителей «незаумного» джаза с KC09 звучит отлично. Слегка увеличенная сцена добавляет треку реализма, а прекрасная басовая основа делает инструменты очень «ощутимыми», что также воспринимается очень эффектно.

Clutch — Firebirds!. Вот уж не знаю, кто ввёл эту моду, писать современный «хард» грязно и назвал это «винтажным звуком» (в 70-е наоборот с этим боролись как могли), но это вредное поверье мешает очень многим хорошим командам, к числу которых относится и Clutch. К счастью, KC09 хороши и с такими треками — достаточно НЧ, но без перебора, эффектные СЧ, но реалистичные, нормальные ВЧ, без акцентирования — в результате дают «то что надо».

David Bowie — Suffragette City. Прекрасный пример из 1972 года также несёт на себе отпечаток технологий записи того времени, на многих наушниках превращаясь в разрозненную кашу из слабенького баса и рассыпчатых ВЧ. Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что с KC09 тут всё очень хорошо и сбалансированно, начиная с вокала и заканчивая всеми теми нюансами ВЧ, которые часто теряют другие наушники.

Выводы

Наушники, имевшие все шансы на успех при изначальной цене, но продаваемые за половину стоимости, — это ли не мечта? Особенно если всё в порядке со звуком, дизайном и эргономикой, а с этим у Ostry никогда не было проблем.

P. S. Если вы любите музыку и/или активно интересуетесь темой портативного аудио — подписывайтесь на мой канал @PortaFi в Telegram, я там анонсирую обзоры, иногда делюсь новостями, мыслями и хорошей музыкой.

Купить Ostry KC09

Новости партнеров
Samsung отказалась улучшать камеру своих смартфонов. Ничего хорошего не будет до 2028 года
Samsung отказалась улучшать камеру своих смартфонов. Ничего хорошего не будет до 2028 года
Президент Трамп раскритиковал Байдена за борьбу с индустрией криптовалют. Что случилось?
Президент Трамп раскритиковал Байдена за борьбу с индустрией криптовалют. Что случилось?
Камера для умного дома с Алисой. Обзор новой IP-камеры Яндекс
Камера для умного дома с Алисой. Обзор новой IP-камеры Яндекс