Индивидуальные мониторы AM6 HiRez от Ambient Acoustics

Я уже знакомил читателей с киевской лабораторией Ambient Acoustics и их продукцией, сначала на примере мониторов AM4, а потом и в ходе рассказа о новых моделях. С середины лета я являюсь обладателем их флагманской модели Ambient Monitor 6 HiRez, о которой и расскажу в данном обзоре.


Индивидуальные внутриканальные мониторы — это дорогое, очень дорогое решение: обычно их цена такова, что на эти деньги можно купить бюджетную акустическую систему и еще на простой усилитель деньги останутся. Так что сказать, что CIEM (custom in-ear monitors) решение для всех — нельзя. Покупатель «кастомов» должен понимать, что он покупает продукт штучной работы, созданный только под его уши и зачастую оптимизированный только под его слух. Продукт, обеспечивающий максимально возможные в портативном звуке качество, удобство и уровень шумоизоляции. Взвесив эти факторы «за» и «против», вы и придете к выводу — для вас ли такая покупка. Учтите также, что после покупки «кастомов» пути обратно не будет, продать их как обычные наушники дешевле процентов на 20 уже не выйдет, да и чаще всего не захочется.

Технические характеристики

  • Излучатели: по 6 излучателей типа Balanced Armature в каждом наушнике (2-низкие, 1-средние, 1-высокие, 2-ультравысокие)
  • Звуководы: 2
  • Кроссовер: 4-полосный, пассивный
  • Частотный диапазон: 10 Гц – 19 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт @ 500 Гц
  • Импеданс: 45 Ω @ 500 Гц

Упаковка и дизайн

Поставляются наушники в суперском пластиковом кейсе Pelican, поэтому за их сохранность можно не беспокоиться. Коробка выглядит очень милитаристично, за что — отдельный плюс. Внутри коробки — плотный мягкий материал, оберегающий ценное содержимое.

Кроме самих наушников, вы получите: съемный полутораметровый кабель из мягкого витого провода, инструмент для очистки каналов от серы, капсулу-влагопоглотитель и мешочек-чехол на завязках. По умолчанию, в сменном кабеле используется стандартный штекер с микровилками, а расположение разъемов на наушниках предназначено для заушного ношения кабеля, но как опцию, вы можете заказать мониторы с несменным кабелем, с круглыми разъемами MCX и выводом кабеля вниз.

Раз уж заговорил о дополнительных опциях — стоит заметить, что за отдельные деньги, вы можете дополнительно изменить свои IEM, добавив: гравировку кейса, более крутые кабели от Vesper Audio, каналы мониторов другого цвета, сквозную и внутрикорпусную вентиляцию, установку серных фильтров, а также нестандартные цвета для корпуса и многоцветную печать на крышках.

В общем, можно сказать, что за ваши деньги будет исполнен любой каприз.

Я по принципу «от добра добра не ищут» не стал менять дизайн своих мониторов, выбрав тот же синий цвет с белыми звуководами и логотипом Ambient Acoustics на внешней стороне.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • MacBook Pro Early 2011
  • Yulong DA8 в HogMode как DAC/усилитель
  • Fidelia в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах


В новой линейке IEM Ambient Acoustics сделали упор на акустическое согласование драйверов, что позволило добиться лучшей динамики по сравнению с предыдущими моделями. В 6-драйверных HiRez, как понятно из названия, разработчики еще больше расширили разрешение по сравнению с предыдущими моделями, добавив более проработанные инфранизкие и ультравысокие частоты. Что же это дало?

Наушники получились очень музыкальные, с приятной вовлекающей подачей. В них нет отстраненной нейтральности AM3 RefEdition, «шестерки» развивают идеи AM4 прошлой линейки. Звук имеет акцент на НЧ, но, разумеется, без нездорового излишества. Два низкочастотных драйвера выдают сочный и плотный бас, при этом хорошо контролируя его. Слушая AM6, сложно поверить, что это чистые арматуры, редко когда арматурные наушники выдают такой драйв.

Средние частоты немного занижены, но не теряют детальности, да и в целом проработаны отлично. Звучание инструментов очень живое, с эффектом присутствия, инструменты легко отличить друг от друга, понять их расположение на сцене и характер звучания.

ВЧ-диапазон проработан куда лучше, чем у большинства современных наушников. Несмотря на то что верхний предел декларируется «всего лишь» в 19 кГц (в то время как многие производители пишут и 20, и 30 кГц) — AM6 действительно играют до заявленных 19 кГц с неплохим уровнем громкости, без серьезных претензий. За счет этого, AM6 имеют ярко выраженный эффект объемности звучания и замечательно справляются с отыгрышем послезвучий и тихих звуков. Сибилянты практически отсутствуют.

В общем, AM6 — вариант вкусовой, музыкальный и обладающий своей подачей. Он точно не подойдет любителям ровного и сухого звука.

Совместимость

На самом деле наушники весьма хороши даже на простых источниках. Можно слушать их с iPod или iPhone (для последнего можно даже найти кабель с гарнитурой на eBay), но стоит лишь раз послушать их с хорошим источником и качественными записями — обратно возвращаться не захочется: разницу в материале и тракте они покажут точно. Вернуться к просто хорошему звуку после отличного — нелегкое испытание для настоящего меломана.

Выводы

Кастомные внутриканальные мониторы — последний шаг в достижении максимально качественного портативного звука. Если вы готовы сделать этот последний шанс в мире персонального аудио — обращение в лабораторию Ambient Acoustics будет разумным шагом. Во-первых, их цены ниже, чем у большинства других компаний, причем не в ущерб качеству, а во-вторых, вы существенно сэкономите время и деньги на почтовых расходах.

P.S. Сейчас в Ambient Acoustics работают над IEM, созданными по гибридной технологии и сочетающими арматурные и динамические излучатели.