Uber против Google: битва в сфере беспилотных автомобилей

Николай Хижняк

Компания Uber, создавшая одноименное приложение для мобильных устройств и предназначенное для поиска, заказа и оплаты такси, а также частных водителей, решила в некотором роде перенаправить свои силы и навязать Google конкуренцию в создании беспилотных автомобилей. Вполне возможно, что в скором времени на улицах американских городов появится целый парк беспилотных такси.

UBERПредставители Uber отмечают, что разрабатывать это направление они будут не одни, а при поддержке Университета Карнеги — Меллон, при партнерстве которого обе стороны планируют создать Центр перспективных технологий Uber (Uber Advanced Technologies Center) в городе Питтсбург. Некоторые из будущих проектов этого центра перспективных технологий будут включать исследование и разработку автономных транспортных средств и систем автомобильной безопасности.

«Партнерское соглашение с компанией Uber позволит лучшим специалистам как с нашей стороны, так и со стороны Университета Карнеги — Меллон коллективно вести разработки передовых технологий, направленных на развитие систем автомобильной безопасности и автономного передвижения транспортных средств», — говорится в официальном блоге компании, где добавляется, что по случаю подписания соглашения в Питтсбурге в ближайшее время пройдет специально приуроченное по этому случаю мероприятие.

Следует отметить, что слухи о данном предприятии ходили и ранее, поэтому оглашение данного партнерства не должно стать особым сюрпризом. В прошлом мае генеральный директор Uber Трэвис Каланик заявил в одном из интервью о том, что одним из неизбежных направлений дальнейшего развития компании может стать разработка самоуправляемых автомобилей.

«Причина, по которой Uber может быть весьма дорогим приложением для использования, заключается в том, что вы платите не только за автомобиль, на котором осуществляете поездку. Вам приходится оплачивать наем того парня, который управляет этим автомобилем», — заявил Каланик в интервью на пресс-конференции Code Conference.

«Если бы машиной никто не управлял, то соответственно и стоимость использования приложения была бы ниже. Она была бы ниже, чем владение собственным автомобилем. Так вот, задача заключается в том, чтобы сделать стоимость использования приложения дешевле для всех, чем стоимость самостоятельного владения автомобилем».

Тогда некоторые СМИ отметили, что хотя данное заявление не совсем вяжется с политикой компании, которая предлагает подзаработать сторонним водителям, оно может являться прямой попыткой найма водителей такси, а также водителей, предоставляющих другие дорожные сервисы с гарантией того, что с этой компанией они смогут заработать больше. В свою очередь Каланик отверг эти заявления, пояснив это тем, что в этом случае потребуется «не один десяток лет на развитие бизнеса».

Как отмечает издание The Verge, Uber является одной из немногих компаний, которые наряду с Google, Tesla и рядом других автопроизводителей нашли способ и ведут проекты, благодаря которым для их автомобилей не потребуются водители. Однако успешность этих проектов будет напрямую зависеть от возможности решить те проблемы, которые перед ними встали. Речь идет о развитии компьютерных технологий, способных определять и адекватно реагировать на предметы, объекты и людей на дороге, развитии радарных систем, способных подстраиваться под погодные условия, а также в автоматическом порядке переходить и соответствовать новым правительственным постановлениям о дорожном движении.

Следует отметить, что новость о желании Uber заняться беспилотными автомобилями пришла вместе с сообщением от информационного издательства Bloomberg, которое поведало о желании Google создать и продвигать аналогичный Uber сервис такси. И это несмотря на сведения об инвестициях Google в Uber на сумму в 258 миллионов долларов в августе 2013 года и занятие директором юридического отдела Google Дэвида Дрюммонда поста в совете директоров компании Uber. В том же мае Google начала предлагать возможность заказа такси Uber через свой сервис Google Maps.

Новости партнеров
Snapdragon 8 Elite Gen 5 vs Snapdragon 8 Elite — какой процессор лучше для смартфона
Snapdragon 8 Elite Gen 5 vs Snapdragon 8 Elite — какой процессор лучше для смартфона
Apple выпустила iOS 26.1 Public Beta 2. Здесь все функции из свежего обновления для iPhone
Apple выпустила iOS 26.1 Public Beta 2. Здесь все функции из свежего обновления для iPhone
Аналитики банка JPMorgan ждут рост Биткоина до 165 тысяч долларов к концу 2025 года. На чём основан прогноз?
Аналитики банка JPMorgan ждут рост Биткоина до 165 тысяч долларов к концу 2025 года. На чём основан прогноз?