Начались лётные испытания первого полноценного электровертолёта

4 902 просмотра
Об авторе

Мартин Ротблатт, основатель GeoStar и владелец спутниковой компании Sirius, финансирует создание электровертолёта, а помогает ему компания Компания Tier 1 engineering. Электрический прототип сделан на основе небольшого вертолёта, двигатели которого заменили электромоторами, после чего машину оснастили огромным литий-ионным аккумулятором, весящим полтонны. Благодаря таким улучшениям электровертолёт смог совершить пятиминутный полёт на высоте около 120 метров, но инженеры уверяют, что вообще-то батарея рассчитана на двадцатиминутный полёт при средней скорости в 150 километров в час.

Назначение вертолёта — доставка органов для трансплантации. Идея создания такого воздушного спецтранспорта принадлежит Ротблатту. Когда с его дочерью приключился недуг, часто требующий трансплантации лёгкого, он основал компанию, которая занимается исследованиями и разработкой искусственных лёгких для трансплантации. Теперь же идёт и разработка электрического вертолёта, способного доставлять органы для пересадки. Зачем, когда есть обычные? Всё просто: вертолёты громко шумят, загрязняют воздух, а для их заправки требуется много топлива, поэтому электрический вертолёт — вполне логичное и, как показывают первые испытания, жизнеспособное решение.

Осталось дождаться, когда из рабочего концепта вертолёт станет серийной моделью. Впрочем, самостоятельно производить вертолёты Ротблатт не планирует, рассчитывая позже продать лицензию другому производителю.

Начались лётные испытания первого полноценного электровертолёта

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

9 комментариев

  1. starpiv

    Дочка то жива осталась? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Elitnyy

    А зачем если небольшие беспилотники дешевле намного перевозят? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • designer_andrew

      Я полагаю, дело в надежности, как-то стремно такой бесценный груз везти на беспилотнике. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. designer_andrew

    Но логику не уловил, почему же обычный вертолёт не подойдёт для доставки органов? Шум и заправка топливом как-то мешают? Пока не будет более емких батарей, решение не очень уж жизнеспособное, за 20 минут далеко орган не доставить. Только обычный вертолёт пока годится. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • tonik

      Не подойдёт, потому, сто шум и заправка топливом. И таки да, мешают. На крыше больницы проще держать розетку, чем цистерну с топливом. Вертолёт все же не машина, 40 литров ему мало. Опять же розетки есть везде. А то, что 20 минут, так это пока прототип. Сделают час-полтора и скорость 200-250 и уже нормально будет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • amd212

        Вертолёт сложноустроенный агрегат, потому и паркуется и заправляется в специальном ангаре где проходит ежедневную проверку. Хлопнется сверху на какой нибудь жилой дом или трассу - мало не покажется.
        Так что единственная недостаток, это шум керосинового двигателя против многочисленных достоинств в первом ряду которых - универсальность - кроме органов и врача отвезёт и тяжелобольного доставит. Электрический кроме батарейки, пилота, да ящичка с органом вряд ли что ещё на борт взять в состоянии.

    • bilif

      Далеко и быстро - самолетом. А вот аэропорт - больница (или наоборот) самое оно. Я так понимаю за 20 минут километров 50 этот аппарат пролететь сможет?
      Перелететь городские пробки - вполне подходяще...

  4. nordexpert

    Главное, чтоб батарейка не села (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. deaddreams

    Назначение вертолета - создание органов для трансплантации

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.