«БелАЗ» выпустил новый самосвал

Денис Урман

У белорусских машиностроителей появился прекрасный повод для гордости и попадания в Книгу рекордов Гиннесса. Белорусское телеграфное агентство «Белта» сообщило, что на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был продемонстрирован самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн.

БЕЛАЗ

До этого знаменательного события наибольшая грузоподъемность самосвалов «БелАЗ» составляла 360 тонн.  Самый «маленький» БелАЗ имеет грузоподъемность 30 т. Его примерная стоимость около 200 тыс. долларов при том, что за БелАЗ побольше, просят в среднем 2 млн долларов.

Разные белазы

Стоит заметить, что производством подобных «великанов» занимаются лишь пять компаний в мире. На долю «БелАЗ» приходится до 30 % мирового рынка карьерных самосвалов.

Новый самосвал, как и его младшие братья, предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов.

Зимний Белаз

 Последний БелАЗ-75710 оснащен двумя дизельными двигателями  с электронным управлением,  позволяющим увеличить удельную мощность и повысить топливную экономичность.  Расход топлива составляет 300 литров в час.

Благодаря гидрохимической пятиступенчатой передаче  переднего хода и отдельной двухступенчатой передачей заднего хода можно выбрать оптимальный тягово-скоростной режим движения, что в свою очередь облегчит само управление транспортным средством и максимально обеспечит безопасность движения.

Медведьев у руля

Гидрообъемный привод рулевого управления позволяет сочетать малое усилие на рулевое колесо и  малый радиус поворота, и соответственно обеспечить  удобство управления  и повысить  травмобезопасность водителя.  Также существуют модификации БелАЗов для женщин. Они отличаются тем, что лестница в кабину идет не вертикально вверх, а более пологим наклоном, располагаясь боком по диагонали радиаторной решетки. Конструирование таких «женских» самосвалов связано с тем, что например, в Австралии БелАЗами в основном управляют женщины, для которых  наличие зеркала в кабине,  не менее важно, чем наличие руля или педали газа.

При массе в 810 тонн максимальная скорость нового самосвала достигает 64 км/ч.

Как, правило БелАЗы собирают по индивидуальному заказу. Срок сборки одного самосвала может длиться до трех месяцев. Транспортируются  БелАЗы по железной дороге в разобранном до отдельных узлов виде и потом собираются на месте у клиентов специально сформированной для этого бригадой из 10-30 человек. Реже БелАЗы доставляются самыми большими грузовыми самолетами «Руслан».

Трансфер белаза