Технология DeLorean компании Microsoft будет предугадывать действия игроков

Удалённый стриминг игрового процесса существует уже не первый год. Но основной проблемой данной технологии является большая задержка между действиями игроков и отображением их последствий в игре, ведь скорость и качество сетевого соединения у всех разная.


На примере стриминговых сервисов Onlive и Gaikai (ныне известный как PlayStation Now) можно сказать, что стриминг видеоигр является весьма востребованным среди игроков. Но вот так называемый RTT (round-trip time), input lag или, другими словами, задержка между нажатием пользователем на кнопку и началом действия его персонажа на экране, порой всё ещё ощущается довольно сильно. Виной тому может быть чрезмерная удалённость сервера или же недостатки сетевого соединения.

Похоже, что в компании Microsoft знают, как можно решить данную проблему. Исследователи редмондской корпорации разработали систему DeLorean, названную в честь машины времени из трилогии «Назад в будущее», которая способна предугадывать дальнейшие действия игроков ещё до того, как они нажмут на соответствующие клавиши клавиатуры или геймпада.

Опубликованный подразделением Microsoft Research официальный документ доказывает, что система DeLorean уже была опробована на двух видеоиграх – Doom 3 и Fable 3. Система способна заглядывать в будущее и сокращать задержку между действиями игроков и ответной реакцией игры на 250 миллисекунд. Это, скажу я вам, достаточно серьёзное достижение.

«Система DeLorean заранее готовит несколько наборов «отрендерённых» кадров игры, основанных на предсказании дальнейших действий игрока. Благодаря этому пользователь попросту не чувствует никаких задержек в управлении. DeLorean сочетает в себе систему предсказывания поведения, систему подгонки событий к временной шкале, а также специальную мощную систему компрессии сигнала», — гласит документ.

В ходе тестирования системы на фокус-группе, большая часть игроков не могла заметить разницы между игрой на локальной игровой системе и удалённым стримингом. Это ещё раз доказывает, что технология продемонстрировала себя с наилучшей стороны.

К минусам технологии можно отнести тот факт, что для параллельного рендеринга нескольких веток развития событий внутри игры нужны немалые технические ресурсы, то есть система будет работать лишь на очень мощном сервере. Речь не идёт о внедрении технологии в краткосрочной перспективе, но через несколько лет, когда её оптимизируют до приемлемого уровня, мы можем увидеть стриминговый сервис, подобный PlayStation Now от основного конкурента Microsoft на консольном рынке.