Tesla ищет кредит на 2 миллиарда долларов

Согласно последним данным аналитической компании JL Warren Capital, специализирующейся на китайском финансовом рынке, компания Tesla в настоящий момент пытается привлечь 2 миллиарда долларов (более 13 миллиардов юаней) частных инвестиций на строительство в Шанхае огромной фабрики по производству батарей и электромобилей. По данным источника, основными партнерами Tesla в этом случае могут стать Пудонг Девелопмент Банк в Шанхае, Промышленный и коммерческий банк Китая, Чайна Констракш Банк, а также Agricultural Bank of China.

Tesla считает Китай очень важным для себя рынком для роста. В 2018 году в Китае было продано более 1,25 миллиона электромобилей. В рамках программы по улучшению экологической обстановки в стране правительство Поднебесной хочет увеличить эту цифру до 7 миллионов к 2025 году. Tesla, конечно же, хочет стать частью этой инициативы.

В январе этого года генеральный директор компании Илон Маск посетил Китай и рассказал о ближайших планах в отношении развития своего бизнеса. Судя по всему, местным чиновникам американский бизнесмен и его идеи понравились настолько, что они даже подарили ему «грин-карту», которая позволяет Маску стать налоговым резидентом Поднебесной и вести бизнес в этой стране.

«Мы должны запустить фабрику в Шанхае. Я думаю, что это станет лучшей возможностью выйти на запланированный уровень производства более 500 тысяч электромобилей Tesla в год. Везти наши машины в Китай очень дорого. Мешают импортные пошли, логистические издержки. Кроме того, в нашей стране выше стоимость рабочей силы», — отмечал тогда Маск на встрече с местными китайскими властями.

Последний отчет JL Warren Capital, которая также занимается анализом китайских компаний, присутствующих на американском рынке, говорит о том, что около 500 миллионов долларов (3,3 миллиарда юаней) от общей суммы привлеченных инвестиций компания планирует вложить в первый этап строительства завода Gigafactory в Шанхае.

В отчете за четвертый финансовый квартал прошлого года Маск отмечал, что капитальные затраты на выход производства 3000 электромобилей Model 3 в Шанхае составят около 0,5 миллиарда долларов.

JL Warren прогнозирует, что на первом этапе финансирования процентная ставка для Tesla может составить 3,9, что ниже ставки в 4,35, установленной Народным банком Китая. Это, по мнению аналитической компании, позволит американскому производителю электрокаров выйти на уровень производства 250 000 электрических седанов Model 3.

В самой компании Tesla пока никак не комментирует представленную JL Warren информацию. К слову, между самой Tesla и JL Warren в прошлом возникали натянутые отношения. В 2017 году исследовательская фирма опубликовала отчет, в котором указывалось, что поставленные в Китай 6000 электромобилей не были проданы. В ответ на это представители Tesla в интервью изданию Forbes заявили, что приведенные данные «являются неточными и не заслуживающими доверия».

Китай стремиться исправить экологических кризис в стране, внедряя новые, более экологичные технологии во всех сферах производства. Эта инициатива затрагивает также и рынок автопроизводителей, переходящих на производство электромобилей. Например, те авпроизводители, чьи штаб-квартиры расположены в Китае, с 2012 года получили государственных субсидий и иной поддержки на общую сумму в 60 миллиардов долларов. Таким образом правительство страны стимулирует индустрию на переход к производству доступных электромобилей для населения.

Без имеющейся производственной базы в Китае Tesla упускает эти преимущества. Таким образом, тот же электромобиль Model S, базовая версия которого в США сегодня предлагается примерно за 80 000 долларов, после всех издержек, связанных с доставкой в Китай, будет стоить уже около 140 000 долларов, что, конечно же, весьма сокращает круг потенциальных покупателей. Имея завод в Поднебесной, компания смогла бы воспользоваться всеми преимуществами государственной поддержки, сократив не только свои издержки, но и конечную стоимость электромобилей Model 3, при этом не только в Китае, но по всему миру.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Новости партнеров
Путеводитель по самым горячим Телеграм-каналам лета 2025: от мемов до экономики и спорта
Путеводитель по самым горячим Телеграм-каналам лета 2025: от мемов до экономики и спорта
Вышла iOS 18.6 beta 2. Что нового и стоит ли качать ее на iPhone
Вышла iOS 18.6 beta 2. Что нового и стоит ли качать ее на iPhone
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов