Rolls Royce осваивает 3D-печать частей реактивных двигателей

Технология 3D-печати стала невероятно популярной. С кустарного производства она начинает потихоньку обретать индустриальные масштабы, переходя от производства пластиковых побрякушек для хипстеров, к производству частей реактивных двигателей. Знаменитый производитель последних, компания Rolls Royce, объявила о том, что собирается начать производство некоторых частей реактивных двигателей для самолетов на основе технологии 3D-печати.

На самом деле 3D-печать существует в рамках индустрии уже не один десяток лет, правда, существовала она до недавнего времени только на бумаге — на уровне дизайна и концепций для быстрого производства прототипов.

«3D-печать открывает новые возможности и новое пространство для дизайнерской мысли», — говорит Хеннер Уапенханс, глава отдела технической стратегии в компании Rolls Royce, в интервью Financial Times.

«Благодаря процессу 3D-печати вы получаете отличный инструмент для создания формы. Вы можете создать практически любую форму, какую вам нужно».

До недавнего времени подобная технология была очень дорогой для внедрения ее в масштабы на уровне индустрии. Да и скорость самого производства была намного ниже, особенно в условиях производства реактивных двигателей, которое стоит бешеных денег и невероятного количества времени, что само по себе уже является критическим фактором.

Однако сложности использования 3D-печати в рамках аэрокосмической индустрии для создания необходимых частей не вызваны какими-либо ограничениями, налагаемыми самим производственным процессом.

С 3D-печатью части можно создавать именно такими, какими их видит инженер. Делать легкими и прочными, не жертвуя их качеством. Кроме того, Rolls Royce сможет создавать за счет 3D-печати только те части, какие нужно и когда ей это нужно. Как правило, на уровне мелкоштучной сборки компонентов, которая тем не менее является очень сложным производственным процессом, могут уходить месяцы, а в некоторых случаях и годы до того момента, как будет выполнен заказ на сборку.

Благодаря 3D-печати, части можно будет запускать в производство практически сразу после того, как они успешно пройдут фазу тестирования. И что немаловажно, изменения в технических характеристиках частей при таком подходе не потребуют никаких изменений на производственных линиях и в оборудовании для их производства.

Новости партнеров
Биткоин сохраняет потенциал роста. Почему криптовалюте ещё далеко до своего пика?
Биткоин сохраняет потенциал роста. Почему криптовалюте ещё далеко до своего пика?
Главная причина не покупать iPhone 16 сейчас, а дождаться iPhone 17
Главная причина не покупать iPhone 16 сейчас, а дождаться iPhone 17
Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары с помощью ИИ
Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары с помощью ИИ