#чтиво | Забавы тинейджеров. Микровидение и блокбастер из жизни простейших

Удивительные были времена — середина прошлого века! Подростки не ждали, пока брэнды создадут для них девайс, а родители его купят, в надежде, что чадо хоть немного возьмется за ум и перестанет огорчать своими школьными «успехами». Дети того времени сами создавали девайсы и в помощь им выпускалась масса литературы, в которой рассказывалось, как и из чего сделать то или иное устройство.
Этот ящик крепили на досточке, накрывающей усеченную вершину картонной пирамиды. Важный момент: маленькому зеркалу следовало оказаться аккурат напротив отверстия. Затем осветительное устройство ставили, а зеркало школьного микроскопа поворачивали таким образом, чтобы отбрасываемый им пучком яркого света приходился на предметное стекло микроскопа и каплю несвежей воды, в которой сражаются между собой неутомимые инфузории.

Микроскоп фокусировали над этой каплей воды, а над его окуляром располагали эту нехитрую конструкцию. Затем свет в комнате гасили и обращали свои взоры на матовое стекло (или заменяющую его папиросную бумагу). При условии, что угол расположения зеркала в коробке пирамиды составлял строго 45 градусов, а матовое стекло было расположено вертикально и капля в достаточной степени озарена ярким светом, на самодельном экране начиналось кино. Так порой развлекались тинейджеры века двадцатого.

Источник: «Юный техник», Детиздат, 1941