Boeing собирается производить 3D-напечатанные модульные спутники

Компания Boeing известна не только своими самолетами, но и своими высокотехнологичными спутниками, цена на каждый из которых может достигать 150 миллионов долларов. Однако в обозримом будущем это может измениться. Дело в том, что частная американская аэрокосмическая корпорация планирует адаптировать новую практику использования модульных 3D-напечатанных частей и повысить уровень автоматизации на своих предприятиях. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылками на свои источники.

Текущее производство, где нередко применяется кастомизированная ручная сборка, обходится очень дорого не только самой компании, но и конечным клиентам, поэтому построенных Boeing спутников за прошедший год можно посчитать в буквальном смысле по пальцам одной руки. В интервью WSJ руководитель направления производства спутниковых технологий Boeing Пол Раснок заявил, что компания больше не может так продолжать, если хочет оставаться конкурентоспособной в этой сфере.

Другие компании, производящие более компактные и дешевые спутники, уже используют в своей практике сборки модульные компоненты, которые позволяют снизить производственную стоимость и при этом повысить доходность. Например, Airbus и стартап OneWeb (предприятие, чье создание было профинансировано компаниями Virgin и Qualcomm) в настоящий момент строят автоматизированную линию во Флориде, США. На ее базе в скором времени можно будет производить компактные спутники стоимостью всего около 500 000 долларов.

Вряд ли Boeing удастся достигнуть такого же уровня продуктивности, так как компания в основном производит крупные спутники, но адаптация нового метода производства позволит выпускать ей гораздо больше единиц, чем сейчас. По мнению Раснока, для сокращения времени производства и стоимости перед компанией не стоит никаких преград. Конечной же целью стоит выход на уровень эффективности производства, сравнимый с показателями ее подразделения, занимающегося сборкой самолетов, где на сборку одного целого Boeing 737 с нуля уходит всего 11 дней.

Частная аэрокосмическая корпорация уже начала интеграцию технологии 3D-печати в некоторые из своих производственных линий на заводе в Лос-Анджелесе. Сейчас же рассматривается вопрос использования таких технологий в самых разных коммерческих проектах.

Пожалуй, основным недостатком спутников, собранных модульным методом является то, что время их работы, как правило, ограничено 7-8 годами, что вполовину меньше 15-летнего показателя у высокотехнологичных единиц, собираемых традиционными способами. Но и это в конечном итоге может оказаться не такой уж и большой проблемой. Клиенты компании уже сейчас ищут способы более частых запусков новых спутников с обновленными технологиями. А модульные и более дешевые версии как раз готовы предоставить такую возможность.