В 2015 году Илон Маск объявил, что намерен создать систему раздачи интернета при помощи двенадцати тысяч компактных спутников. Для реализации проекта он основал компанию Starlink, которая в марте 2018 года заключила соглашение с Федеральной комиссией по связи США, в котором указано, что половина из заготовленных аппаратов должна быть запущена к 2024 году. Кажется, Илон Маск настолько боится не успеть к сроку, что даже готов уволить часть сотрудников и заменить их новыми.
Роботами, которые занимаются самыми разными «человеческими» делами (в том числе и приготовлением пищи) уже никого не удивишь. Но крупная мировая сеть пиццерий Pizza Hut и известный автопроизводитель Toyota все же хотят попробовать это сделать. А попутно и изменить подход к доставке еды. Дело в том, что компании представили робота, который готовит пиццу не на кухне, а в специально оборудованном авто, которое в этот момент уже везет заказ клиенту.
В последнее время электротранспорт развивается какими-то очень стремительными темпами. Причем касается это не только сферы автомобилестроения и личных компактных средств передвижения вроде электросамокатов и электровелосипедов. Некоторые компании всерьез задумываются о введении в эксплуатацию самолетов, работающих на электричестве. И одна из британских корпораций EasyJet недавно сообщила, что испытания ее электросамолета состоятся уже в следующем году.
Если человечество планирует колонизировать другие планеты Солнечной системы, то ему необходимо научиться размножаться в космосе. Но перед этим необходимо понять, как космическая среда влияет на различные функции человеческого организма. Технологическая компания из Нидерландов SpaceLife Origin поставила перед собой цель это выяснить. Ее исследователи ищут женщин-добровольцев, согласных на роды за пределами Земли. Эксперимент планируют провести в 2024 году.
У космического телескопа «Кеплер», обнаружившего 70 процентов от 3800 подтвержденных экзопланет, закончилось топливо. Об этом поздним вечером 30 октября официально заявило аэрокосмическое агентство NASA. Телескоп больше не в состоянии менять свое положение для смены изучаемых целей, а также передавать собранные данные на Землю. Спустя почти десятилетие работы жизнь легендарного космического искателя подошла к своему завершению.
В современном мире дорожный трафик регулируется при помощи знаков, указателей, светофоров и так далее. Однако со все большим развитием самоуправляемых и «умных» автомобилей потребуется и совсем иная среда для контроля за дорожным движением. Исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли предлагают использовать для этих целей искусственный интеллект. И даже уже запустили проект для реализации задуманного. Он, как утверждают ученые, не только улучшит дорожную обстановку, но и положительно повлияет на окружающую среду.
Различные голосовые ассистенты уже довольно прочно вошли в повседневную жизнь. Однако несмотря на весьма продвинутые технологии, которые используются при создании этих программ, иногда случаются и довольно курьезные случаи. Например, весной этого года умные колонки от Amazon пугали своих пользователей жутким смехом. А теперь голосовой ассистент Алекса от все той же Amazon научился разговаривать шепотом. Но это все-равно выглядит пугающе.
На этой неделе стартап Hyperloop Transportation Technologies, известный также как HyperloopTT, объявил, что начнет строительство коммерческого трека Hyperloop в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Строительство начнется в третьем квартале 2019 года. Эта новость, по всей видимости, продлевает соглашение, которое анонсировали в апреле. Именно тогда HyperloopTT и управляемый государством девелопер объявили о приобретении строительной площадки, на которой будет проходить создание 10-километрового коммерческого трека.
Как передает издание Scientific Reports, группа ученых из Ноттенгемского Университета (Великобритания) в данный момент разрабатывает уникальный материал, который может охлаждать сам себя без всяких вспомогательных элементов. По признанию авторов разработки, новый материал может быть использован практически в любой сфере: от медицины для лечения ожогов и до космической отрасли, где его можно применить для противодействия тепловому воздействию при входе в атмосферу.
В сфере искусственного интеллекта и, так называемого, глубокого машинного обучения существует уже немало наработок. Однако все имеющиеся на сегодня самообучающиеся нейронные сети имеют один существенный момент: они не являются полностью самостоятельными. То есть, им нужно изначально задавать определенные параметры, по которым они и будут работать. При этом учиться «с нуля», как это делает любой человек в своей жизни, ни один электронный мозг не способен. И именно такой самообучающийся ИИ и планируют создать эксперты из MIT и компании Honda.
Современные роботы не только учатся новым трюкам вроде паркура, но и идут по пути миниатюризации. Уже неоднократно на страницах нашего сайта мы писали о самых разных микроботах, способных работать внутри нашего организма с целью контроля за жизненными показателями или доставки лекарственных средств. Но все эти миниатюрные роботы имеют один существенный минус: их нужно изготавливать чуть ли не вручную, что затрудняет их внедрение в широкую практику. Однако группа исследователей из MIT нашла способ наладить массовое производство микроботов размером с человеческую клетку.
Для производства лекарств и различных продуктов химической и фармацевтической промышленности сегодня используются огромные заводы, на которых происходят сотни химических превращений для создания нужных ингредиентов. Но ведь давно известно, что одна из самых сложноорганизованных «химических лабораторий» находится буквально в каждом их нас — это клетки нашего организма. И, по словам представителей компании Ginkgo Bioworks, производить различные продукты при помощи клеток — не такая уж и плохая затея.
Ученые из Университета Райса рассчитывают на пленки из углеродных нанотрубок, чтобы создать высокомощные быстро заряжающиеся литий-металлические батареи, которые смогут заменить традиционные литий-ионные батареи. Лаборатория химика Джеймса Тура показала, что тонкие пленки из нанотрубок эффективно тормозят отростки, которые прорастают естественным образом из незащищенных литиевых металлических анодов в батареях. Со временем эти дендриты, подобно щупальцам, могут прокалывать электролитическое ядро батареи и достигать катода, после чего батарея отказывает.
Гироскопы — это устройства которые помогают автомобилям, беспилотникам, переносной и стационарной электроники понимать свое положение в трехмерном пространстве. Без них не обходятся никакие технологии, на которые мы полагаемся в повседневной жизни. Первоначально гироскопы представляли собой набор вложенных колесиков, каждое из которых вращалось на отдельной оси. Но если вы вскроете мобильный телефон сегодня, вы найдете микроэлектромеханический сенсор (MEMS), современный эквивалент гироскопа, который измеряет изменения в силах, действующих на две идентичные массы, которые колеблются и движутся в противоположных направлениях.
Одна из самых перспективных идей о достижениях в области робототехники говорит о потенциальных применениях, например, во время катастроф и бедствий. Люди проявляют чудеса, спасая друг друга, но зачастую мы не можем протискиваться через участки, которые завалены обломками, не можем ворваться в горящее здание и найти людей, оказавшихся в затруднительном положении. Новый тип дрона, разработанный учеными из Стэнфордского университета и Disney Research, может быть чрезвычайно полезным для таких сценариев.
Знаменитый аукционный дом Кристис продал первое «произведение искусства», написанное искусственным интеллектом, сообщает портал The Verge. Картина под названием «Портрет Эдмонда Белами» ушла с молотка за 432 500 долларов. Продажа «шедевра» оказалась необычной не только потому, что это первый случай в 252-летней истории аукционного дома продажи картины, написанной роботом, но еще и потому что ожидаемая стоимость лота должна была составить не более 7-10 тысяч долларов.
Какой бы стерильной ни была среда и какими бы средствами дезинфекции мы ни обладали, на любой поверхности в любом случае будут скапливаться болезнетворные бактерии и вирусы. Так если мы не можем никак на это повлиять, может стоит сделать что-то с самим поверхностями? Именно так и поступили исследователи из Университета Макмастера, разработав умные покрытия, которые могут отталкивать все, кроме того, что будет внесено в «список исключения».
Для обработки, рендера и монтажа видео (если мы говорим о серьезных проектах) нужно использовать различные ресурсоемкие программы. Для некоторых задач в сфере профессиональной работы с видео вообще нужны целы серверные станции. Но сейчас многие технологии «уходят в облако». Нечто подобное предлагают сделать ученые из Калифорнийского Университета в Сан-Диего, разработав технологию, которая позволит редактировать видео почти мгновенно.
Использование экологически чистой солнечной энергии набирает обороты. Для обеспечения городских кварталов солнечными панелями оборудуют целые поля, многие компании заявляют о переходе на новый вид энергии. Да есть даже несколько автомобилей, использующих энергию солнечного света. Однако все эти технологии до сих пор не касались того, что каждый из нас использует ежедневно — носимой и умной электроники. Но все может измениться благодаря израильской компании 3GSolar.
Крионика еще не стала мейнстримом, но многие люди уже знакомы с концептом: отваливаете огромную кучу наличных, подписываете некие документы, а затем проводите несколько десятилетий после своей смерти в гигантской консервной банке, спокойно ожидая появления технологий, с помощью которых вас смогут воскресить. Услуга пока не набрала популярности, тем не менее более 300 мертвых американцев или мертвых, холодных американских мозгов, в зависимости от того, какую именно процедуру криозаморозки выбрал при жизни клиент (целиком или только мозг), в настоящий момент хранятся в холодильных камерах и ожидают своего часа. Все эти люди при жизни решили попытать удачу – в конечном итоге в гроб все свои деньги не заберешь, а тут еще и вероятность (теоретическая) в будущем быть воскрешенным.