Углекислый газ является отходом при многих видах производства. И он, как известно, не только загрязняет окружающую среду, но и является одной из причин глобального потепления. Поэтому если мы заботимся о будущем нашей планеты — нам следует уменьшать его содержание в атмосфере. Но что, если не просто «дезактивировать» углекислый газ, а производить из него полезные материалы? Звучит на первый взгляд не реалистично, но именно это и стало возможным благодаря новому виду катализаторов.
В декабре Китай предпримет попытку первой в истории мягкой посадки космического аппарата на обратной стороне Луны. Официальные даты начала мисси еще не были озвучены, но согласно последним слухам, запуск должен состояться 8 декабря, а посадка на спутник – в конце месяца, сообщает журнал IEEE Spectrum. По словам команды миссии, возможность точной высадки в определенной точке спутника, а также научная работа в автономном режиме могут заложить основу для будущих программ по исследованию дальнего космоса, а также наделить ученых опытом, который пригодится в рамках будущих миссий по изучению полюсов Луны, запланированных на начало 2020-х годов.
Наш организм довольно хорошо восстанавливается после разного рода травм. Однако некоторые ткани, такие как, например, хрящевая, вследствие своего анатомического строения имеют достаточно скудное кровоснабжение. Это обусловлено целым рядом причин, но в этом есть и проблема: при повреждении хрящей и хрящеподобных структур они крайне плохо регенерируют. Однако новое изобретение ученых из Швейцарии поможет решить эту проблему.
Первые глобальные стандарты для дронов были представлены сегодня. Они предназначены для соблюдения того, чтобы летательные аппараты были безопасными, а операторы могли нести ответственность. Разработкой стандартов занималась Международная организация по стандартизации (IOS). Наброски стандартов для операций с дронами, с которыми могут ознакомиться все желающие, будут доступны вплоть до 21 января 2019 года. В том же году стандарты будут приняты повсеместно.
Аэрокосмическое агентство NASA где-то в 2030-х годах хочет отправить пилотируемую миссию на Марс. Чтобы безопасно добраться до Красной планеты агентству потребуются самые передовые и надежные космические технологии. Одной из таких технологий может стать искусственный интеллект, который будет использоваться для управления практически всеми системами космического корабля, а в перспективе и космического жилища, которое люди обустроят на нашем планетарном соседе. Разработка ИИ такого уровня уже ведется и, что интересно, прототипом для него послужила, пожалуй, самая печально известная машина из научной фантастики – компьютер HAL 9000.
Ученые из MIT показали рабочую модель аэроплана с ионным двигателем. Они использовали электроды с высоким напряжением, чтобы ионизировать воздух и ускорять его, и получившийся «ионный ветер» производил силу тяги в противоположном потоку ионов направлении. В будущем эту концепцию можно будет использовать для оснащения более чистых и тихих аэропланов. А пока полюбуйтесь на этого красавчика. Теоретическое обоснование работы было опубликовано в журнале Nature 21 ноября.
Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого уже многие годы разрабатывает истребители пятого поколения Су-57. Полет первого экземпляра состоялся 29 января 2010 года и продлился 45 минут. В ноябре 2018 года в Сети появился видеоролик, демонстрирующий текущие умения истребителей. В запись попали переговоры летчиков и, самое главное, выполнение фигуры высшего пилотажа под названием «кленовый лист».
Первый демонстрационный беспилотный полет космического аппарата Crew Dragon компании SpaceX к Международной космической станции состоится 7 января 2019 года. Информация об этом появилась вечером в среду на официальном сайте аэрокосмического агентства NASA. Запуск аппарата с помощью ракеты-носителя Falcon 9 будет производиться с площадки Космического центра Джона Кеннеди, служившей в свое время и в качестве стартового стола для запусков лунных миссий «Аполлон».
Как известно, электронные устройства довольно плохо «контактируют» с нашим организмом. Кохлеарные имплантаты могут вызывать раздражение, кардиостимулятор может отторгаться как нечто чужеродное для нашего тела, да даже те же VR-гарнитуры носить длительное время не очень удобно. Однако исследователь Майкл МакАлпайн из Университета Миннесоты в данный момент работает над созданием альтернативы — бионическими частями тела из мягких материалов и живых клеток. Его имплантаты могут не только вернуть утраченные органы, но и в перспективе даровать сверхспособности.
Несмотря на то, что современные камеры, микроскопы и другое оптическое оборудование достигли небывалого уровня развития за последние годы, оптическая технология, которая используется во всех этих устройствах и приборах на самом деле особо не менялась еще с момента своего изобретения в начале 1700-х годов. Даже в самом высококлассном оборудовании как правило используется технология линзирования, разработанная примерно 1730-м году.
Исследователи и ученые из Калифорнийского университета в Дейвисе со своими китайскими коллегами из компании United Imaging Healthcare (UIH) создали аппарат EXPLORER, представляющий собой первый в мире медицинский сканер, способный создавать трехмерную картину всего человеческого организма. В Сети были опубликованы первые изображения, созданные с помощью этого сканера. О созданном аппарате сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!
Похоже, что создание искусственной еды — это тренд, который будет набирать все большие обороты в течение ближайших лет. Например, недавно мы уже сообщали, что в США одобрили производство искусственного мяса. Но вот в Финляндии решили пойти дальше и придумали технологию, благодаря которой еду можно будет создавать буквально из воздуха. Понадобится, правда, еще вода и электричество, но это все еще звучит фантастически.
3D-принтеры используются практически повсеместно. Но любой, кто хотя бы поверхностно знаком с технологией 3D-печати знает, что в качестве сырья в них используются довольно специфические материалы. Однако инженеры NASA создали весьма любопытное устройство, которое может печатать пластиковые детали из отходов. Более того, принтер уже находится на МКС и проходит первые полевые (хотя в данном случае лучше подойдет слово космические) испытания.
Последний раз аэрокосмическое агентство NASA проводило высадку космического аппарата на поверхность Марса шесть лет назад. Это был марсоход «Кьюриосити». Однако на следующей неделе, 26 ноября в атмосферу планеты войдет новый космический аппарат InSight, который предпримет попытку посадки в марсианском регионе Элизиум, что севернее того места, где был высажен ровер «Кьюриосити». В отличии от других миссии, в рамках которых посадочные модули и марсоходы обычно занимались изучением поверхностных геологических особенностей Красной планеты, InSight станет первой миссией по изучению внутренних особенностей строения Марса.
В настоящий момент американское аэрокосмическое агентство ведет разработку ракеты Space Launch System (SLS). На нее возлагаются надежды вернуть американцев на Луну, а в перспективе – доставить на Марс. В то же время, внутри агентства рассматривается вопрос отказа от данной пусковой системы, а также космического корабля Orion, который планируется использоваться вместе с ней. Возможность такого развития событий будет зависеть от того, смогут ли частные космические компании SpaceX и Blue Origin предложить подходящую, надежную, безопасную и недорогую замену. Об этом в разговоре с издательством Business Insider рассказал помощник директора NASA Стивен Юрчик.
Будущая массивная ракета SpaceX, Big Falcon Rocket (BFR), получила новое название. В своем личном аккаунте в Twitter генеральный директор компании Илон Маск заявил, что транспортная часть корабля, известная сейчас как Big Falcon Spaceship, отныне будет называться Starship, в то время как часть с ракетой-носителем (которую еще называли Big Fuc*ing Rocket) получит название Super Heavy. Планы по созданию 118-метровой BFR официально представили еще в сентябре.
Разговоры о возможности терраформирования Марса ходя уже давно. Мы все прекрасно понимаем, что сейчас у человечества нет технологий, которые могли бы это позволить. Тем не менее в научной и околонаучной среде есть люди, которые убеждены в том, что такие технологии у нас могут появиться в будущем. Есть, конечно, и те, кто считает всю эту затею безумством. Взять хотя бы знаменитого американского популяризатора науки Билла Найи, который в недавнем интервью USA TODAY очень резко высказался об идее терраформирования Красной планеты.
Вчера сообщалось о концепте нового плацкартного поезда РЖД. Сегодня появилась информация о том, что «Российские железные дороги» ведут разработку концепта первого российского высокоскоростного поезда. Концепт представят на выставке «Транспорт России», которая будет проходить с 20 по 22 ноября. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылающееся на дочернюю компанию РЖД «Скоростные магистрали», предоставившую эти сведения. Источник агентства также добавил, что первый высокоскоростной российский поезд будет курсировать по новой линии Москва-Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году.
Ранее в этом году Lockheed Martin и американское аэрокосмическое агентство NASA заключили контракт на разработку сверхзвукового самолета, который мог бы преодолевать звуковой барьер, но без оглушительного звука, который обычно сопровождает это явление. И совсем недавно Lockheed Martin приступила к созданию самого тихого сверхзвукового самолета в мире. Сообщается, что NASA потратит на разработку порядка 250 миллионов долларов США (именно такая сумма озвучивалась при заключении контракта).
Системы на основе искусственного интеллекта и нейросетей можно приспособить для выполнения самых разных задач от сложных математичемких вычислений до распознавания объектов и даже редактирования видео. A недавно группа российских ученых разработала особое устройство, которое позволит слепым людям вновь ориентироваться в пространстве. Устройство получило название СОМСИ — система мультиканальной обработки информации.