Недавно компания Tesla провела «День искусственного интеллекта», в ходе которого рассказала о своих достижениях в области беспилотного вождения. По словам Илона Маска, его организацию уже можно назвать крупнейшим производителем роботов в мире. Ведь посудите сами: электромобили Tesla способны самостоятельно оценивать окружающую ситуацию, принимать решения и двигаться по дорогам любой сложности. В связи с этим компания решила двигаться дальше и разработать собственного робота Tesla Bot, который своим строением будет очень похож на настоящего человека. Правда вместо лица у него расположится дисплей для отображения полезной информации, а физическая сила не позволит ему нанести вред окружающим людям. Многие люди опасаются, что в будущем такие роботы оставят многих людей без работы. Илон Маск этого не отрицает и даже намекает на то, что все так и будет.
В фильме «Назад в будущее 2» есть фрагмент, где Марти МакФлай спасается от хулиганов верхом на летающем скейтборде. После выхода фильма в 1989 году многие дети со всего мира начали мечтать о таком средстве передвижения. В те времена все это казалось несбыточной фантастикой, но заманчивого «будущего» пришлось ждать не так уж и долго — со дня выхода фильма прошло 30 лет, а летающие скейтборды уже существуют. Еще более удивительно то, что некоторые люди умудряются создать это чудо техники самостоятельно, даже не имея инженерного образования. Одним из таких людей является филиппинец Кикс Мендиола (Kyxz Mendiola), который собрал свой собственный ховерборд и пролетел на нем более 2 километров. По его словам, сначала у него не было никаких знаний в области инженерии, поэтому ему пришлось узнавать все новое через Интернет. В рамках данной статьи предлагаю разобраться, как он смог собрать летающий скейтборд и почему многие издания могут ошибаться, называя его полет «рекордным».
Сатурн — это шестая по счету планета солнечной системы, которая по размерам уступает только огромному Юпитеру. Его крупнейшим спутником является Титан, на поверхности которого точно есть жидкие озера, океаны и реки. Ученые уже давно интересуются этим космическим объектом, потому что наличие жидкости может говорить о том, что на Титане велика вероятность существования жизни. Примерно в 2026 году аэрокосмическое агентство NASA отправит на спутник вертолет Dragonfly, главная цель которого как раз заключается в поиске признаков инопланетян. Об этой программе известно уже давно, но его руководители раскрыли свои планы только недавно. В рамках данной статьи предлагаю вкратце выяснить, чем Титан так сильно интересует ученых, какими особенностями обладает летательный аппарат Dragonfly и чем именно он будет заниматься.
В начале августа планетоход Perseverance попытался добыть образцы поверхности Марса, но у него ничего не получилось. Все происходило в автоматическом режиме — сотрудники NASA заранее написали программу для добычи грунта и просто запустили ее, когда аппарат находился в наиболее подходящей области. Лучшим местом для извлечения образцов ученые посчитали местность на кратере Езеро, где когда-то давно располагалось дно озера. Считается, что именно в таком месте можно найти следы древней жизни, которая миллионы лет назад могла существовать на Марсе. Исследователи запустили программу и спустя некоторое время получили данные о совершенном действии. Марсоход успешно пробурил скважину, однако внутри капсулы для хранения образцов ничего не оказалось. Ученые выдвинули две вероятные причины случившегося: либо в программе была совершена ошибка, либо во время работы буровой установки грунт осыпался. Теперь руководители миссии знают точный ответ.
По данным за август 2020 года, в мире насчитывается 213 видов хамелеонов. Все они являются мастерами камуфляжа, то есть в опасных ситуациях меняют цвет своего тела и сливаются с окружающей средой. Помимо защитных функций, смена цвета кожи является средством общения — при помощи разных оттенков тела они выражают свое настроение, готовность к спариванию и так далее. Инженеры со всего мира уже давно хотят воспроизвести способность хамелеонов менять цвет тела в лабораторных условиях и создать робота, который умеет так же маскироваться. Но сделать это очень сложно и требует большого количества электроники. Однако, недавно южнокорейские инженеры смогли создать отличного робота-хамелеона, который функционирует при помощи относительно простой системы. Без минусов не обошлось, но проект получился очень интересным и многообещающим.
Диабет — это неизлечимое хроническое заболевание, при котором поджелудочная железа не вырабатывает инсулин. Последний является жизненно необходимым гормоном, который отвечает за доставку глюкозы из крови в клетки организма. Глюкоза в свою очередь нужна клеткам для получения энергии. В случае недостатка или отсутствия инсулина, уровень глюкоза в крови начинает расти и может достичь критической отметки, так как не перерабатывается организмом. Зачастую диабет приводит к различным тяжелым осложнениям, одним из которых является почечная недостаточность. В результате этого побочного заболевания больным с диабетом требуется диализ крови (искусственная очистка крови от токсинов, воды и растворенных веществ). При этом поддерживать нормальный уровень сахара в крови обычными уколами инсулина становится гораздо сложнее. В результате появляется риск развития гипогликемии или гипергликемии, то есть излишне высокого или излишне низкого уровня сахара в крови, в результате чего человек может впасть в кому. Ученые кембриджского университета создали устройство, которое позволяет решить эту проблему.
До сих пор в мире есть много предприятий, об истинной природе которых никто не знает. Они или совсем спрятаны от посторонних глаз, или прикрываются чем-то другим. В советские времена таких предприятий было более чем достаточно, но было одно существенное отличие от того, что есть сейчас. Все секретные предприятия тогда производили товары народного потребления. Кроме ракет, танков, автоматов и высокоточного оборудования, они должны были ”выполнять план” по товарам, которые были более-менее близки им по профилю. Это приводило к тому, что сейчас мы можем рассказывать много интересных историй о производстве необычных предметов. Например, сегодня расскажу о производстве чего-то на первый взгляд несущественного, но важного и очень технологичного. Речь пойдет о значках.
В марте 2019 года бывший президент США Дональд Трамп поставил перед аэрокосмическим агентством NASA очень сложную задачу — организовать первый за долгое время полет американских астронавтов на Луну. Уже спустя несколько месяцев агентство объявило о начале разработки космической программы «Артемида», которая была названа в честь греческой богини охоты. Такое название было выбрано потому, что в рамках этой миссии на спутник нашей планеты вместе с мужчиной впервые отправится женщина. Агентство очень хотело, чтобы очередной шаг человека на Луну был совершен именно в 2024 году, спустя 55 лет после начала легендарной миссии «Аполлон». Но недавно стало известно, что исторически важное событие произойдет годом позже, потому что у NASA возникли проблемы с созданием лунных скафандров. Но это не единственная причина переноса главной части миссии.
В апреле 2021 года вертолет Ingenuity впервые взлетел над поверхностью Марса и стал первым аппаратом, который покорил небо другой планеты. Сначала его действия были крайне осторожными — в рамках первой попытки он опустился на свои четыре ножки уже через 30 секунд полета. В тот момент аэрокосмическое агентство NASA убедилось в работоспособности устройства, поэтому сейчас вертолет уже уверенно выполняет более серьезные задачи. Одиннадцатый по счету полет аппарат совершил 4 августа 2021 года и заодно снял новые фотографии поверхности Марса. В будущем полученные снимки будут использованы для прокладывания маршрута для марсохода Perseverance, главная цель которого заключается в поиске следов инопланетной жизни. Ученые уже нашли одно интересное место для проведения научных работ и даже показали его фотографии. Но о каком же месте идет речь и чем оно так интересует исследователей?
Марсоход Perseverance является самым крупным и навороченным планетоходом из когда-либо созданных человеком. Он оснащен семью научными инструментами и весит целых 1025 килограммов — можно сказать, что это полноценный легковой автомобиль. Аппарат был разработан аэрокосмическим агентством NASA и достиг Марса в начале 2021 года. Он опустился на поверхность кратера Езеро и с тех пор занимается его тщательным изучением. В первые же дни пребывания на Красной планете он сделал уникальные фотографии марсианских пустынь и отправил их на Землю, но это далеко не главная его задача. Аппарат должен собрать образцы грунта и передать емкость с ценнейшим для науки грузом другому устройству, который впоследствии вернется на нашу планету и предоставит инопланетную почву ученым для последующего исследования. Недавно Perseverance осуществил первую попытку сбора грунта, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, в чем причина?
С появлением COVID-19 ученые во всем мире приложили максимум усилий для создания вакцин, и в сжатые сроки добились определенных результатов. Вакцинация проходит не только в развитых, но даже бедных странах. Вот только эффективность остается под вопросом. Люди продолжают заболевать и умирать от коронавируса даже после прививки. Да и случаи смертей от самих вакцин тоже не единичные. Недавно даже выяснилось, что вакцинированные могут переносить инфекцию и заражать здоровых людей. Но, как на счет лечения болезни? Ответ на этот вопрос дает печальная статистика по летальным исходам. Пока ученые занимались вакцинами, в области лечения болезни никаких прорывов не свершилось. К счастью, хорошие новости поступили от немецких ученых из Геттингенского университета. Им удалось создать самое эффективное на сегодняшний день средство, блокирующее SARS-CoV-2.
X5 Group, ведущая розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запустила приём заявок на крупнейший IT-чемпионат по Java-разработке. Финалистов ждёт призовой фонд в 1 млн рублей, а также возможность получить предложение о работе от крупнейшего ритейлера России. ИТ-чемпионат пройдет 28 августа на технологической платформе All Cups.
Только вдумайтесь в это. Чуть больше 100 лет назад в небо еле-еле поднялся первый самолет. До этого можно было летать только вниз, но с тем полетом люди открыли для себя новые высоты (в прямом и переносном смысле). И вот спустя немногим более полувека люди уже улетели в космос. На этой неделе исполнилось 50 лет с того момента, как на Луну отправили первый ровер, который до сих пор находится там. Это один из больших шагов, который говорит о том, что люди не просто могут взлетать или улетать на пару сотен километров от своей планеты. Это полноценная заявка на освоение других планет. Человечество уже отправляло аппараты к другим планетам и даже посадило не один марсоход. Вот только первый все равно останется первым. А такой большой юбилей, как 50 лет, это ли не повод вспомнить, как это было и какой путь проделали инженеры в достижении своей цели?
За состыковкой российского многофункционального модуля «Наука» с международной станцией МКС с содроганием сердца наблюдал весь цивилизованный мир. Ведь информация о модуле поступала противоречивая. Ходили слухи о том, что ему не хватит топлива, в процессе полета отказали двигатели коррекции, вышла из строя система автоматической стыковки и т.д. К счастью, 20-тонный модуль состыковался со станцией безупречно, за что можно только поаплодировать специалистам Роскосмоса. Но вслед за этим последовал инцидент, который поставил под угрозу всю международную космическую станцию. Когда космонавты начали открывать люки между модулем «Звезда» и «Наука», на последнем самопроизвольно включились двигатели, в результате чего МКС изменила свое положение на 45 градусов. Что же произошло на самом деле, почему включились двигатели и что теперь будет с МКС? Предлагаем далее в этом разобраться.
В декабре 2015 года компания SpaceX впервые в истории смогла вернуть на Землю первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Это позволило снизить стоимость запуска ракеты примерно на 10% что, учитывая цену в примерно 60 миллионов долларов, довольно значительная выгода. После этого глава компании Илон Маск решил возвращать и другие дорогостоящие компоненты ракет — например, обтекатели полезной нагрузки, каждая из которых стоит 6 миллионов долларов. Они необходимы для защиты полезной нагрузки (спутники и прочее научное оборудование) от высоких температур во время прохождения через атмосферу нашей планеты. Для ловли этих обтекателей использовались лодки, оборудованные огромными сетями. За несколько лет компания успела взять в эксплуатацию несколько плавательных средств, самыми первыми из которых были лодки GO Ms. Tree и Go Ms. Chief. Недавно SpaceX официально отказалась от их использования, но почему?
Японский производитель автомобилей Toyota собирается построить свой собственный город у подножия горы Фудзи. Населенный пункт получит название Woven City и займет собой территорию площадью 710 тысяч квадратных километров. В городе будут построены жилые здания, в которых смогут жить 2 000 человек — скорее всего, они будут инженерами, программистами и представителями других технологических профессий. Также известно, что город будет состоять всего лишь из трех улиц с разным предназначением. Построить собственные города в свое время хотели многие крупные компании, но японская корпорация явно настроена серьезно. Она уже купила необходимую ей территорию и запустила строительство в феврале 2021 года. Безо всяких преувеличений, это очень важный для компании проект, так что давайте узнаем о нем все, что на данный момент известно.
Медицинские технологии достигли настолько высокого уровня, что сегодня хирурги умеют проводить даже операции по пересадке сердца. Только вот донорских органов очень мало, из-за чего нуждающиеся в них пациенты вынуждены подолгу ждать их появления и иногда не доживают до этого момента. Для увеличения шансов на жизнь, хирурги часто пересаживают людям искусственные органы: инженеры уже придумали механические версии ушей, глаз, почек и других жизненно важных частей тела. Одним из самых сложных органов в человеческом организме является сердце, необходимое для обеспечения органов кровью, богатой кислородом и питательными веществами. Искусственное сердце уже существует и недавно французская компания Carmat выпустила его новую версию. Она оснащена биологическими клапанами, благодаря которым у человека с меньшей долей вероятности возникают осложнения, а сам аппарат работает гораздо тише. Это важное достижение в области медицины, поэтому давайте изучим конструкцию искусственного сердца подробнее.
Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности во всем мире. Швейцарские ученые однажды составили статистику таких случаев и выяснили, что чаще всего от таких проблем умирают жители России. Очень распространенной проблемой является сердечный приступ, возникающий из-за блокировки притока крови к сердечной мышце. Чтобы спасти людей, врачам необходимо действовать очень быстро, причем шансы на хороший исход увеличиваются, если приступ удается предсказать. Для этого за состоянием кровотока нужно постоянно следить. Чтобы облегчить эту задачу, недавно американские и южнокорейские ученые разработали ультразвуковой пластырь с «умной» начинкой. По сути, это портативный аппарат УЗИ, который контролирует состояние артерий на глубине до 14 сантиметров. Давайте же узнаем, как все это работает и тем самым расширим свой кругозор?
Корпорация «Роскосмос» успешно запустила в космос исследовательский модуль «Наука». Он станет частью российского сегмента Международной космической станции и будет использоваться для проведения научных экспериментов. Этот модуль планировалось отправить в космос 14 лет назад, но из-за многочисленных проблем запуск откладывался. И все это время российские космонавты были вынуждены проводить эксперименты «в проходах» между не предназначенных для научных опытов модулей, самостоятельно прокладывая провода и подключая необходимое оборудование. Давайте выясним, с чем были связаны постоянные переносы запуска модуля «Наука» и что он из себя вообще представляет? История его разработки тянется с 1990-х годов, так что это настоящий долгострой в российской космонавтике.
Современные электромобили выглядят очень стильно и в плане характеристик не уступают своим бензиновым собратьям. Но у них до сих пор есть пара огромных минусов: небольшая дальность хода и медленная скорость зарядки. Некоторые производители уже отчасти решили эту проблему при помощи систем быстрой зарядки — например, автомобиль Tesla Model S полностью заряжается за 75 минут. Но что же делать, если аккумулятор сел посреди дороги, а до ближайшей зарядной станции несколько километров? Недавно компания Ford предложила вариант решения этой неприятности в виде зарядки на ходу при помощи грузовиков. Допустим, едет человек по дороге и решает восполнить энергию своего электромобиля. Если технология от Ford будет реализована, водитель сможет на ходу подключиться к грузовику сзади и зарядиться от него. Звучит как что-то фантастическое и даже опасное, так что давайте углубимся в подробности.