О выпуске электрических автомобилей начинают задумываться не только крупные зарубежные концерны, но и российские производители. Камаз вовсю тестирует электробусы и зарядные станции, концерн КРЭТ уже наладил выпуск собственных станций быстрой зарядки, а компания VolgaBus создала беспилотные шаттлы на электродвигателях. В прошлом году был показан и тестовый образец электрической Lada Vesta, а сейчас пришёл черёд и российской «Группа ГАЗ», которая продемонстрировала электро-газель на открытии выставки Comtrans 2017.
Для любого человека, интересующегося научной фантастикой, сфера Дайсона может выступать чуть ли не в качестве Святого Грааля. Более чем полвека назад знаменитый физик Фримен Дайсон сначала предложил, а затем и популяризировал идею о том, что высокоразвитая сверхтехнологичная цивилизация будет способна добывать столько полезной энергии, сколько способна вырабатывать целая звезда – достаточно лишь построить специальную конструкцию вокруг светила.
Плавный переход от обычных автомобилей к автономным ставит перед инженерами разных компаний всё новые задачи. Разработчикам приходится разрабатывать новые решения, способные гармонично вписаться в концепцию самоуправляемого транспорта, поэтому они предлагают всё новые решения, касающиеся принципов взаимодействия владельцев со своим персональным транспортом. Так, компания Jaguar представила концепт персонального съёмного руля-манипулятора для автомобилей.
Мы уже неоднократно рассказывали вам о российской компании HoverSurf, которая занимается проектированием и сборкой ховербайков или летающих мотоциклов. В феврале в Сети было опубликовано видео одного из тестовых полётов их нового ховера под названием HoverBike S3, где S означает «Scorpion». Сегодня же мы предлагаем вам ознакомиться с новым видео, снятым на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где летающий мотоцикл впервые испытали на глазах у широкой публики.
Уже сейчас можно наблюдать примеры, как технологии искусственного интеллекта способны проявлять некоторые, кажущиеся на первый взгляд и свойственные только человеку черты. Мы создаем гуманоидных роботов, как минимум очень похожих на нас, некоторые занимаются тем, что создают алгоритмы, способные выполнять то, на что обычно способны только люди – писать музыку, картины или заниматься обучением.
Стартап Hyperloop One продолжает заключать предварительные договоры о будущем строительстве своих транспортных систем в разных странах мира. На днях подписанием договора о намерениях строительства вакуумной транспортной трубы закончились переговоры между руководством компании и премьер-министром Эстонии Юри Ратасом.
Разработка ракеты-носителя Falcon Heavy идёт с 2011 года. Изначально в SpaceX планировали начать её испытания уже в 2013 году, но сроки плавно смещались. Летом этого года глава SpaceX Илон Маск сообщил, что ракету готовят к первому полёту, который состоится осенью 2017, а на днях отчитался об успешно проведённых тестах двигателей первых ступеней.
В рамках международной выставки IFA 2017 японский производитель электроники Panasonic впервые продемонстрировал публике прототип прозрачного телевизора с OLED-матрицей. Сами японцы называют данную технологию «умным стеклом». Пока достаточно сложно представить, где именно можно использовать подобные панели, ведь смотреть на них телесериалы и фильмы едва ли будет удобно. Однако специалисты уверены, что в будущем их можно будет интегрировать в умную мебель, различную бытовую технику, а также использовать в качестве украшений интерьера.
Восстановить воспоминания о бурной вечеринке часто помогают ролики с Ютуба, заботливо залитые туда друзьями. Но даже они не всегда позволяют понять, в чём была измазана футболка прошлой ночью. К счастью, с этим может помочь сканер от Bosch, прототип которого немецкий технологический гигант представил на выставке IFA 2017.
После того, как беспилотные летательные аппараты стали популярным развлечением среди китайцев, правительство страны начало задумываться о ведении регистрации дронов. Кроме того, в разработке находятся и правила пользования дистанционно управляемыми летательными аппаратами.
Канадская компания Magna International, специализирующаяся на производстве автозапчастей, сообщила, что её инженеры создали систему беспилотного вождения, которой не нужны внешние лидары и громоздкий обвес на корпусе автомобиля. Разработка канадских специалистов предполагает наличие необходимого оборудования, но, в отличии от других решений, Max4 — так называется их автопилот — может быть полностью встроен в корпус машины. Такой подход поможет не только сохранить презентабельный внешний вид авто, но и позволит обезопасить дорогостоящее оборудование. Кроме того, разработка подходит для целого ряда автомобилей.
Глава компании Tesla Илон Маск предложил идею вакуумной транспортной системы несколько лет назад. С тех пор появилось множество стартапов, работающих над реализацией задумки. Но и сам Маск не остался в стороне, поэтому его компании тоже принимают в разработке собственной системы самое активное участие. Наработки тестируют прямо на территории предприятия SpaceX, где на днях капсула, созданная инженерами Tesla, смогла поставить рекорд, разогнавшись до 355 километров в час.
Международная группа учёных, состоящая из трёх человек, разработала микроскопических и «лёгких на подъём» роботов, способных быстро и эффективно уничтожать раковые клетки. The Verge сообщает, что в прошлом году исследователи уже получили в прошлом году Нобелевскую премию в области химии за их создание, а в этом году начали проводить испытания.
Глава компании Илон Маск уже обращал внимание инвесторов и потенциальных покупателей на то, что новая черепица, производимая Tesla, представляет собой высокотехнологичную разработку с множеством инноваций, но подробности не раскрывал. Теперь, благодаря публикации патентной заявки, всё стало гораздо понятнее.
Китайцы решили не отставать от коллег из других стран и объявили о строительстве собственной линии Hyperloop. Согласно информации, полученной корреспондентами China Daily, постройкой собственной транспортной системы нового типа займётся корпорация CASIC (Сhina Aerospace Science and Industry Corp), которая уже начала разрабатывать проект и в данный момент готовит необходимую документацию.
Английский производитель Aston Martin Limited объявил о своих намерениях выпустить электрический автомобиль уже к 2019 году. Кроме того, генеральный директор AM Энди Палмер сообщил в беседе с прессой, что уже примерно к 2025 году компания собирается начать плавный переход на электротягу.
Устройство называется Dell Visor. Оно предназначено для использования с активно продвигаемой Microsoft платформой Microsoft Mixed Reality и будет продаваться уже с октября 2017 года по цене 350 долларов за базовый и 450 долларов за комплект с двумя контроллерами.
В сентябре прошлого года корпорация Intel приобрела калифорнийскую компанию Movidius, которая с 2005 года занималась разработкой специализированных процессоров для глубокого машинного обучения и компьютерного зрения. На тот момент инженеры Movidius разработали процессор Myriad 2, который устанавливался в дроны, охранные системы и прочие устройства для слежения и распознавания объектов. Приобретя компанию, Intel получила в свои руки впечатляющий пакет патентов и технологий. И новый процессор Myriad X превосходит предшественника во всём.
Сделать гибкий дисплей — не самая простая задача. Многие разработчики пытаются решить её разными способами, стараясь создать мягкую, но прочную основу экрана, которая позволила бы гнуть и скручивать без ущерба его структуре. Один из вариантов основы такого дисплея — ткань, но и тут есть определённые проблемы. Во-первых, шероховатость материала, во-вторых, гнулись такие экраны плохо, а вскоре приходили в негодность. Специалисты Корейского института передовых технологий KAIST смогли решить эти проблемы, разработав дисплеи на органических диодах, вплетаемых в одежду.
Прошло достаточно много времени с момента, когда корпорация Microsoft официально объявила о нативной поддержке системой Windows гарнитур виртуальной реальности, разработанных её партнёрами Dell, Asus и HP. Почти год спустя эти гарнитуры, наконец, готовы поступить в розничную продажу в комплекте с новыми VR-контроллерами. Но получится ли у редмондского гиганта отхватить кусок уже поделённого между Oculus, HTC и Sony рынка или их начинание, как и многие другие, окажется всеми забыто спустя какое-то время?