AMD TressFX: новый уровень реализма в компьютерных играх
Няшка Лара станет еще более няшной
Одной из основных проблем игровых разработчиков на данный момент является реалистичное изображение волос игровых персонажей. Когда Nintendo впервые создала для оригинального Donkey Kong спрайт и назвала его Марио, она нарисовала ему шляпу, потому что анимация волос на том момент была непосильной задачей для любого игрового разработчика. С того момента прошло много времени, появилась живая 3D-графика в реальном времени, но в решении данного вопроса мало что изменилось. И сегодня компания AMD решила предложить свое решение этой проблемы — новую технологию TressFX Hair, которая обещает существенно улучшить положение дел, связанных с внешним видом волос игровых персонажей. И впервые появится она в новой игре Tomb Raider.
Согласно пресс-релизу TressFX, технология DirectX 11 «рассматривает каждую прядь волос, как цепочку из нескольких ключевых точек, на которые воздействуют такие силы как гравитация, ветер и движение головы. Благодаря этому волосы Лары обретают объем, закручиваются и вообще ведут себя как настоящие. Помимо этого, определения столкновений (collision detection ) отвечают за то, чтобы каждый волосок героини не проходил сквозь друг друга и другие твердые поверхности, вроде головы Лары, ее одежды и тело. В конце концов стиль прически симулируется благодаря тому, что пряди волос автоматически приобретают оригинальную форму после того, как они ответили на воздействие внешней силы».
Слева показаны волосы Лары без использования TressFX, а справа — с TressFX
К сожалению, AMD не предоставляет в своих пресс-материалах живую демонстрацию работы новой технологии, ограничиваясь пока только скриншотами. Но до того момента, как мы сами все сможет лицезреть осталось совсем немного времени — на всех ключевых платформах (PC, Xbox 360 и PlayStation 3) игра выходит уже 5 марта. И если представленные здесь скриншоты не врут, то у разработчиков появится еще один мощный инструмент для того, чтобы сделать своих будущих героев, существ и миры (например, технологию без проблем можно адаптировать для рисовки более натуральной травы) еще более реалистичными.
Консольные геймеры тоже не должны остаться в стороне — с PlayStation 4 (которую пока никто не видел, даже сам президент Sony Computer Entertainment), пока до сих пор точно неясно, а вот Xbox 720 (она же Durango) должна поддерживать самые современные технологии DirectX.
Источник: Blogs.amd.com

