Adidas поручит производство кроссовок роботам

На заводах компании Adidas в настоящий момент работает более одного миллиона человек, однако производитель популярной спортивной одежды, кажется, собирается обратиться к робототехнике. Недавно компания объявила о начале строительства нового завода Speedfactory (дословно «скоростная фабрика»), на котором по большей части будут работать роботы. В качестве эксперимента эта роботизированная фабрика в начале 2016 года выпустит 500 пар новых кроссовок.

Согласно отчету информационного агентства Рейтер, более точных данных о начале работы и собственно производства новых продуктов роботами «скоростной фабрики» пока нет. Речь идет пока об абстрактном начале 2016-го. Однако основная идея «скоростной фабрики» фактически отображена в ее названии. Этой идеей является скорость производства.

«Требования наших клиентов постоянно возрастают. Поэтому направленность на быструю смену требований рынка и индивидуальные запросы конечных покупателей рано или поздно станут нормой», — отмечает Герд Манз, глава отдела технологических инноваций компании Adidas.

Если верить Манзу, 74 процента продаж Adidas приходится на обувь. При этом люди стали менять ее гораздо чаще, чем один раз в год. Такая статистика заставляет компанию инвестировать деньги в более быстрое производство, чтобы успевать на все новые запросы покупателей. И с выполнением этой задачи могут справиться роботы.

Однако это не означает, что все производство компании Adidas будет сразу же переведено на роботизированное. Манз отмечает, что компания пока лишь пытается экспериментировать с новыми технологиями, поэтому в рамках пилотного проекта на роботизированной фабрике помимо машин будут работать 10 человек. Они будут отвечать за ключевые процессы производства. Тем не менее Adidas в будущем планирует перейти к полной автоматизации.

Сейчас в мире происходит активный переход к технологиям 3D-печати, и рано или поздно производителям обуви также придется влиться в этот рынок. Adidas это прекрасно понимает и недавно представила несколько продуктов, созданных на базе 3D-печати. Одним из этих продуктов, например, являются кроссовки из океанского мусора.

Использование 3D-печати в будущем и плавный переход к полной автоматизации всех 1100 независимых фабрик компании кажется весьма логичным шагом. Однако сам Манз указывает, что проект Speedfactory является «отдельной бизнес-моделью», которая направлена не на замену нынешних фабрик, на которых трудятся живые люди. Это скорее дополнение к нынешнему производству.

Новости партнеров
В WhatsApp появится функция голосовых сообщений для пропущенных вызовов
В WhatsApp появится функция голосовых сообщений для пропущенных вызовов
Strategy критикуют за последний раунд покупки Биткоина. Что компания делает не так?
Strategy критикуют за последний раунд покупки Биткоина. Что компания делает не так?
Google может создать новую версию Siri для Apple
Google может создать новую версию Siri для Apple