Nokia — раз. Nokia — два. Nokia — три. Продано!

Компания Microsoft решила приобрести мобильное подразделение Nokia за 5,4 млрд евро. Кроме того, в результате сделки Microsoft получит лицензии Nokia на патенты и навигационные услуги.


В пресс-релизе, проведенном совместно двумя Стивами — генеральным директором Nokia Стивеном Элопом и генеральным директором Microsoft Стивом Балмером — было озвучено, что решение о совершении сделки принято на собрании 19 ноября 2013 года, прошедшем в финской столице, в ходе которого 99,7 % инвесторов Microsoft проголосовали за приобретение подразделения Nokia, производящего мобильные телефоны. Сама же сделка будет завершена в начале 2014 года, когда 32 тысячи сотрудников Nokia будут переведены в штат работников компании Microsoft.

На состоявшемся сегодня собрании в Хельсинки 99,7 процента из почти пяти тысяч крупных инвесторов отдали свои голоса за приобретение мобильного подразделения Nokia. Оно переедет в Редмонд и продолжит работу над смартфонами и мобильными телефонами.

Причиной такого шага, очевидно, явился тот факт, что Nokia в последние годы уже не способна была соперничать с такими стремительно захватывающими все ниши рынка мобильных гаджетов техногигантами, как Samsung и Apple. Ну а Microsoft так вообще решила войти в мобильный рынок, мягко говоря, поздно.

«Это дерзкий шаг в будущее и выигрыш для наших сотрудников, акционеров и потребителей продуктов обеих компаний», — сказал генеральный директор компании Microsoft Стив Балмер. На данный момент завершению сделки предшествует этап одобрения ее регулирующими органами и акционерами Nokia, сообщает bbc.co.uk.

Вообще внезапный потребительский бум на смартфоны и планшеты в последнее время стал для компании Microsoft полной неожиданностью, ведь она достаточно долгое время лидировала в сегменте портативных, да и настольных персональных компьютеров. И на складывающуюся очень активно новую конъюнктуру рынка в связи с изменяющимися потребительскими предпочтениями компания реагировала очень медленно. И даже прошлогодняя попытка Microsoft выпустить собственный планшетный компьютер «Surface» не смогла побудить покупателя «сменить ориентир».

По мнению специалистов, покупка мобильного подразделения Nokia для компании Microsoft представляет собой этап поиска оптимальной стратегии для повышения собственной доли участия на рынке мобильных устройств.

«Мобильные технологии обладают огромным потенциалом, но в Microsoft эта область была слабо развита. Разумеется, главным приоритетом для компании является корректировка стратегии на мобильном рынке. Поэтому со стратегической точки зрения эта сделка является отличным шагом. И единственным вопросом остается лишь перспектива реализации данной стратегии», — отмечает специалист консалтинговой компании «Frost & Sullivan» Манодж Менон.

Продажи компании Nokia, которая в свое время занимала лидирующие позиции мирового мобильного рынка, по итогам второго квартала 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились на 24 %. Хотя размеры продаж смартфонов линейки «Lumia» под управлением операционной системы Windows Phone в этот период немного выросли. Как считает Менон, слияние двух компаний поможет повысить совместимость аппаратной составляющей будущих устройств и программного обеспечения.

Кстати, компания Microsoft в рамках предстоящей сделки обязалась выпускать мобильные телефоны в течение следующих 10 лет под брендом Nokia.