Инженеры из Стэнфордского университета создали чувствительный к эмоциям геймпад

Инженеры из Стэндфордского университета в США создали игровой контроллер, способный чувствовать эмоции игроков. Такие контроллеры смогут сделать процесс игры более динамичным и увлекательным.


Идея создания такого игрового контроллера появилась при изучении реакции вегетативной нервной системы на эмоциональное состояние человека. Как известно, человеческие эмоции влияют на частоту биения сердца, дыхание, потоотделение и другие физиологические процессы нашего организма.

Для изучения эмоций человека, исследователи модернизировали обычный геймпад от игровой консоли Xbox 360, встроив в него специальный считывающий модуль, который, кстати, был напечатан на 3D-принтере, сообщается на сайте университета. Во время использования джойстика человеком, специальные контакты считывают частоту дыхания и сердцебиения, кровоток, а также глубину вдохов и выдохов пользователя. Помимо датчиков, считывающих физическую активность человека, специалисты оснастили контроллер акселерометром, благодаря которому система может анализировать, на сколько активно себя ведет пользователь.

В качестве программного обеспечения была выбрана модернизованная гоночная аркада, в которой игроку необходимо было проезжать по цветным маркерам. В конце игры, по полученным данным, исследователи могли оценить уровень вовлеченности пользователя.

Изначально чувствительный к эмоциям геймпад создавался в качестве инструмента для изучения мозга, однако уже сейчас ему ищется применение в игровой индустрии. Подобный игровой контроллер может знать, когда пользователю начинает становиться скучно и усложнить игровой процесс. Также он может работать и в обратную сторону, уменьшив сложность игры, если контроллер заметит, что игрок сильно нервничает.

Такие возможности могут качественно изменить игровой процесс, адаптировав игру индивидуально под каждого пользователя. Если пользователь заскучает, игра, например, сама сможет отправить ему навстречу больше зомби.