В гонке за превосходство Apple превратилась в лицемера

Во время анонса в 2012 году смартфона iPhone 5 старший вице-президент по маркетингу компании Apple Фил Шиллер говорил о том, что очень легко создать продукт, больший по размерам, и этим как раз занимались многие компании. Труднее создать продукт, который включает в себя все лучшее и при этом становится меньше. И вот спустя два года после этих слов Apple представляет увеличенные в размерах 4,7-дюймовый и 5,5-дюймовый iPhone 6.


Тем не менее Apple нашла решение для тех людей, которые будут пытаться (с непривычки) пользоваться своими новыми iPhone 6 с более крупными дисплеями одной рукой. Компания добавила функцию, при которой двойное нажатие кнопки Home (Touch ID) заставляет все находящееся на экране устройства сползать вниз. Таким образом до ярлыков приложений, расположенных в верхней части экрана, смогут одной рукой добраться даже люди с короткими пальцами.

Все это, конечно, замечательно, но зачем тогда говорить о том, что 4-дюймовый экран является идеалом для всех, а затем выпускать два новых продукта, имеющих намного более крупные по размерам дисплеи? Ответ очевиден — Apple уже не диктует правила рынка. Правила рынка диктует сам рынок и активная конкуренция. И все же отсутствие возможности у покупателя выбора более компактной версии iPhone 6 после нескольких лет уверений в том, что 4 дюйма являются идеалом, лично для меня кажется большим лицемерием со стороны Apple.

По правде сказать, два года в индустрии электроники — это весьма большой срок. Сейчас чуть ли не каждый месяц появляются новые технологии, которые в результате заменяют собой старые. И с этой точки зрения, справедливости ради стоит отметить, что выбор Apple в пользу более крупных экранов в своих новых iPhone 6 все-таки выглядит логичным, хотя и откровенно запоздалым.

Новые/старые функции iPhone 6, не придуманные Apple

Очень хотелось бы верить, что однажды поклонники Apple или просто люди, выбирающие продукты этой компании, смогут понять, что большая часть доли популярности Apple является заслугой не ее продуктов, а работы ее PR-отдела. Конечно, такой «грешок» имеется и за другими компаниями, а не только за ребятами из Купертино, однако именно Apple старается всеми силами навязать людям мнение о том, что именно она обладает всеми правильными ответами и только она предлагает правильные продукты.

Следует отметить, что некоторые функции, о которых в рамках вчерашней презентации Apple говорила как о прорывных (управление свайпами, функции управления одной рукой и Wi-Fi-звонки), на самом деле уже имеются в других смартфонах, которые весьма продолжительное время присутствуют на рынке. Вероятнее всего, Apple имела ввиду, что эти функции будут новыми для владельцев iPhone, но говорить в традиционной для Apple манере о том, что «такого вы больше нигде, кроме как у нас, не встретите» — очередное лицемерие со стороны «яблочной» компании.

Apple в тупике и пытается обмануть покупателей. Кого именно? Да все тех же, которые два года назад вслед за Apple кричали об «идеальных четырех дюймах» и били себя кулаком в грудь, говоря о том, что разочаруются в компании и перестанут покупать ее смартфоны, если та увеличит их размер. Мне кажется, все эти люди побегут в очередь за новыми iPhone 6 одними из первых, а затем на форумах будут в очередной раз придумывать оправдания своим прошлым и нынешним поступкам.