#факты | Windows Phone для новичков

Сегодня мы познакомимся с не совсем обычными фактами. Рассмотрим не техническую, а аналитическую информацию о четырех основных мобильных платформах. Узнаем о том, среди какой аудитории наиболее популярны смартфоны на базе операционной системы Windows Phone. Кроме того, немного поговорим и о достижениях платформы Android, оставившей iOS далеко позади. Не забудем и iPhone, чьи успехи зависят от конкретного рынка. Впереди читателя ждет не краткое руководство пользователи к операционной системе, а знание о том, как малозаметная платформа может стать могучим соперником нынешним лидерам.


Успехи лидеров мобильного рынка


Данные рассчитаны за 12-недельный период, завершившийся вместе со вторым летним месяцем, июлем. Этот период примерно соответствует трем месяцам или кварталу, взятому произвольно. Анализ ситуации был проведен на страницах ресурса TechCrunch в статье Ингрид Лунден «Kantar: Android охватил 65 % продаж на основных рынках за минувший квартал; Windows Phone растет, привлекая пользователей обычных телефонов».

По данным Kantar WorldPanel Comtech, на долю Android приходится 65 % всех смартфонов, проданных на девяти ведущих рынках мира. В их число входят такие страны, как Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Германия, Франция, Италия, Испания, США, Австралия, Китай и Мексика. Своим успехам «андроидная» платформа во многом обязана популярности телефонов южнокорейской компании Samsung, которая, как полагают, собирается продвигать платформу Tizen OS, чтобы сократить зависимость от Google.

Что касается Apple, то у нее очень неоднородные показатели. В некоторых странах, в частности, в Испании позиции купертиновской компании невероятно слабы: на долю iPhone приходится всего 6 процентов «умнофонов», проданных за указанный период. В США купертиновцы могут похвастаться цифрой 43 %. В среднем по девяти странам продажи iOS-смартфонов составляют 26,3 % от общего объема проданных устройств этого класса.

Рост интереса к платформе Windows Phone обеспечивается высокой репутацией основного партнера Microsoft по производству мобильных устройств. Речь идет о компании Nokia. 4,4 % смартфонов, проданных за указанный период на девяти основных рынках, это умные телефоны на базе Windows Phone. В США ее доля составила 3,5 % от общего объема продаж, проявив некоторый рост; в Европе доля продаж «виндофонов» удвоилась по сравнению с минувшим годом до 8,2 % от общего числа аналогичных устройств. В Китае доля Windows Phone по сравнению с прошлогодним показателем упала вдвое и составила всего 2,2 %.

Данные Kantar значительно отличаются от тех, которые были опубликованы известными исследовательскими фирмами — IDC, Gartner и Strategy Analytics. Gartner and Strategy Analytics недавно отмечали, что на долю Android во втором квартале 2013 года пришлось 80 % от общего количества проданных смартфонов. Правда, в данном случае речь идет о мировом рынке в целом, а не о девяти странах.

По данным аналитиков, 52,7 % «андроидных» продаж приходятся на устройства компании Samsung. Это составляет 35 % от всех смартфонов, проданных на рассматриваемых девяти рынках.

Блестящая стратегия роста Windows Phone

Kantar выделяет основную причину роста Windows Phone. Android и Apple iOS привлекают прежних пользователей Symbian и BlackBerry. Это немалая аудитория. Но целевая группа Windows Phone намного шире. Это пользователи обычных телефонов-«звонилок». 42 % покупателей «виндофонов» приобрели смартфон впервые.

По подсчетам Gartner, «звонилки» или, как их принято именовать, функциональные телефоны во втором квартале текущего года составили 48,2 % от всех проданных мобильных телефонов. Покупатели этих простых телефонов не привязаны еще ни к одной из известных мобильных платформ. Аналитик Kantar Доминик Суннебо отмечает:

При смене телефона, 27 % пользователей Apple и Android меняют и операционную систему. На долю Android и Apple приходится львиная доля заголовков, они продолжают доминировать по продажам смартфонов. Очень просто вообще забыть о существовании третьей операционной системы, превращающейся в реального соперника.

Дело в том, что в мире есть огромное множество абонентов мобильной связи, для которых слово «смартфон» почти ничего не значит. Зато они, вне всякого сомнения, слышали о компьютерных операционных системах Microsoft Windows. И этим пользователям, когда они начинают проявлять интерес к смартфонам, чаще всего не нужны дорогие модели.

Аналитик отмечает, что на дешевые смартфоны (вроде Lumia 520) в настоящее время приходится примерно каждый десятый «умный» телефон, проданный в Британии, Франции, Германии и Мексике. Доменик Суннебо вносит интересное пояснение:

Впервые платформа заняла второе место на одном из ведущих рынков мира: 11,6 % продаж в Мексике.

Позиции BlackBerry все слабее и слабее. В США на эти некогда славные смартфоны приходится 1,2 % продаж. На пяти основных рынках Европы (Соединенное Королевство, Франция, Германия, Италия и Испания): 2,4 %. Положение компании тупиковое и на государственную помощь BlackBerry рассчитывать не приходится.

Новости партнеров
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
За что проплаченные блогеры хвалят Nothing Phone (3)
Биткоин как защита от диктаторов. В чём на самом деле главное преимущество криптовалюты?
Биткоин как защита от диктаторов. В чём на самом деле главное преимущество криптовалюты?
Стоит ли обновлять Яндекс Станцию Дуо Макс до YaOS X. Проверили на себе
Стоит ли обновлять Яндекс Станцию Дуо Макс до YaOS X. Проверили на себе