#факты | Windows Phone для новичков

Сегодня мы познакомимся с не совсем обычными фактами. Рассмотрим не техническую, а аналитическую информацию о четырех основных мобильных платформах. Узнаем о том, среди какой аудитории наиболее популярны смартфоны на базе операционной системы Windows Phone. Кроме того, немного поговорим и о достижениях платформы Android, оставившей iOS далеко позади. Не забудем и iPhone, чьи успехи зависят от конкретного рынка. Впереди читателя ждет не краткое руководство пользователи к операционной системе, а знание о том, как малозаметная платформа может стать могучим соперником нынешним лидерам.


Успехи лидеров мобильного рынка


Данные рассчитаны за 12-недельный период, завершившийся вместе со вторым летним месяцем, июлем. Этот период примерно соответствует трем месяцам или кварталу, взятому произвольно. Анализ ситуации был проведен на страницах ресурса TechCrunch в статье Ингрид Лунден «Kantar: Android охватил 65 % продаж на основных рынках за минувший квартал; Windows Phone растет, привлекая пользователей обычных телефонов».

По данным Kantar WorldPanel Comtech, на долю Android приходится 65 % всех смартфонов, проданных на девяти ведущих рынках мира. В их число входят такие страны, как Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Германия, Франция, Италия, Испания, США, Австралия, Китай и Мексика. Своим успехам «андроидная» платформа во многом обязана популярности телефонов южнокорейской компании Samsung, которая, как полагают, собирается продвигать платформу Tizen OS, чтобы сократить зависимость от Google.

Что касается Apple, то у нее очень неоднородные показатели. В некоторых странах, в частности, в Испании позиции купертиновской компании невероятно слабы: на долю iPhone приходится всего 6 процентов «умнофонов», проданных за указанный период. В США купертиновцы могут похвастаться цифрой 43 %. В среднем по девяти странам продажи iOS-смартфонов составляют 26,3 % от общего объема проданных устройств этого класса.

Рост интереса к платформе Windows Phone обеспечивается высокой репутацией основного партнера Microsoft по производству мобильных устройств. Речь идет о компании Nokia. 4,4 % смартфонов, проданных за указанный период на девяти основных рынках, это умные телефоны на базе Windows Phone. В США ее доля составила 3,5 % от общего объема продаж, проявив некоторый рост; в Европе доля продаж «виндофонов» удвоилась по сравнению с минувшим годом до 8,2 % от общего числа аналогичных устройств. В Китае доля Windows Phone по сравнению с прошлогодним показателем упала вдвое и составила всего 2,2 %.

Данные Kantar значительно отличаются от тех, которые были опубликованы известными исследовательскими фирмами — IDC, Gartner и Strategy Analytics. Gartner and Strategy Analytics недавно отмечали, что на долю Android во втором квартале 2013 года пришлось 80 % от общего количества проданных смартфонов. Правда, в данном случае речь идет о мировом рынке в целом, а не о девяти странах.

По данным аналитиков, 52,7 % «андроидных» продаж приходятся на устройства компании Samsung. Это составляет 35 % от всех смартфонов, проданных на рассматриваемых девяти рынках.

Блестящая стратегия роста Windows Phone

Kantar выделяет основную причину роста Windows Phone. Android и Apple iOS привлекают прежних пользователей Symbian и BlackBerry. Это немалая аудитория. Но целевая группа Windows Phone намного шире. Это пользователи обычных телефонов-«звонилок». 42 % покупателей «виндофонов» приобрели смартфон впервые.

По подсчетам Gartner, «звонилки» или, как их принято именовать, функциональные телефоны во втором квартале текущего года составили 48,2 % от всех проданных мобильных телефонов. Покупатели этих простых телефонов не привязаны еще ни к одной из известных мобильных платформ. Аналитик Kantar Доминик Суннебо отмечает:

При смене телефона, 27 % пользователей Apple и Android меняют и операционную систему. На долю Android и Apple приходится львиная доля заголовков, они продолжают доминировать по продажам смартфонов. Очень просто вообще забыть о существовании третьей операционной системы, превращающейся в реального соперника.

Дело в том, что в мире есть огромное множество абонентов мобильной связи, для которых слово «смартфон» почти ничего не значит. Зато они, вне всякого сомнения, слышали о компьютерных операционных системах Microsoft Windows. И этим пользователям, когда они начинают проявлять интерес к смартфонам, чаще всего не нужны дорогие модели.

Аналитик отмечает, что на дешевые смартфоны (вроде Lumia 520) в настоящее время приходится примерно каждый десятый «умный» телефон, проданный в Британии, Франции, Германии и Мексике. Доменик Суннебо вносит интересное пояснение:

Впервые платформа заняла второе место на одном из ведущих рынков мира: 11,6 % продаж в Мексике.

Позиции BlackBerry все слабее и слабее. В США на эти некогда славные смартфоны приходится 1,2 % продаж. На пяти основных рынках Европы (Соединенное Королевство, Франция, Германия, Италия и Испания): 2,4 %. Положение компании тупиковое и на государственную помощь BlackBerry рассчитывать не приходится.